Росстат предложил включить в потребительскую корзину популярные в пандемию товары
Специалисты Росстата считают необходимым включить в потребительскую корзину новые услуги цифровых сервисов и около 30 новых товаров, часть из которых стала очень популярна в пандемию коронавируса.
Речь в частности идет о геле для душа, антисептике и дезинфицирующем средстве для поверхностей. Кроме того, по словам Павла Малкова, руководителя ведомства, только расти будет и востребованность на цифровые сервисы.
Потому со следующего года Росстат намерен отслеживать стоимость подписок на тематические цифровые пакеты телеканалов и медиасервисов. Глава ведомства также напомнил, что уже сегодня в корзине есть мобильная связь, интернет, стационарная телефонная связь.
Кроме того, в потребкорзине может появиться и проживание в хостеле – новинка, тоже «подсказанная» пандемией. И момента тут два: во-первых, из-за закрытых границ россияне стали отдыхать на родине, во-вторых, правительство ставит задачу развивать внутренний туризм, пишут «Известия».
Ранее, напомним, в эфире Радио «Комсомольская правда» народный экономист Никита Кричевский прокомментировал предложение специалистов ФИЦ питания и биотехнологии разделить потребительскую корзину на мужскую и женскую. Но главное – они предлагают увеличить ее в полтора раза.