«Самый дорогой вид упаковки»: эксперт о рисках для европейских пивоваров из-за дефицита стеклянных бутылок из РФ
![Пивной бумеранг: бельгийские производители страдают из-за антироссийских санкций Пивной бумеранг: бельгийские производители страдают из-за антироссийских санкций](https://radiokp.ru/sites/default/files/styles/kp_fullnode_730_486/public/2022-06/20220211_gaf_rk39_022_1655325113_1655325244.jpg?itok=5X3SAHG5)
Гендиректор информационно-аналитического агентства Infoline Иван Федяков в беседе с радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) прокомментировал информацию о том, что в Бельгии разоряются пивовары из-за того, что у них заканчиваются стеклянные бутылки, 87% которых раньше поставлялись из России, так как производить стеклянную посуду в Европе слишком энергозатратно. Пивовары хотели перейти на алюминиевые банки, но это требует еще больше энергии, а алюминий тоже шел из России.
«Действительно, Россия поставляла достаточно большие объемы стеклотары, в том числе в Европу, куда были целесообразны поставки с точки зрения логистических затрат. Но здесь нужно учитывать, что это лишь один из типов упаковки. Есть алюминиевая упаковка, есть ПЭТ-тара. И в этом смысле пивовары просто вынуждены будут переключиться на другой тип упаковки. Надо понимать, что стеклотара — это самый дорогой вид упаковки. Поэтому чаще всего именно в премиальном сегменте используют стекло. Так потребителю комфортнее, так ему больше нравится и так товар выглядит более премиально», — пояснил эксперт.
Другие виды упаковки, по его словам, упрощают и делают товар более дешевым. Поэтому переключение на другой тип упаковки может быть сопряжено с изменением позиционирования продукта.
«Тот же самый бельгийский товар, допустим, больше позиционировался как премиальный, но, видимо, им что-то в своей маркетинговой стратегии придется изменить. Но это не является жизненно опасным для их деятельности. Все-таки это всего лишь упаковка», — резюмировал Федяков.
Ранее эксперт рассказал, насколько Евросоюз зависит от поставок ядерного топлива из РФ.