«Самый дорогой вид упаковки»: эксперт о рисках для европейских пивоваров из-за дефицита стеклянных бутылок из РФ

Пивной бумеранг: бельгийские производители страдают из-за антироссийских санкций
Стеклянная тара чаще всего используется именно в премиальном сегменте.

Гендиректор информационно-аналитического агентства Infoline Иван Федяков в беседе с радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) прокомментировал информацию о том, что в Бельгии разоряются пивовары из-за того, что у них заканчиваются стеклянные бутылки, 87% которых раньше поставлялись из России, так как производить стеклянную посуду в Европе слишком энергозатратно. Пивовары хотели перейти на алюминиевые банки, но это требует еще больше энергии, а алюминий тоже шел из России.

«Действительно, Россия поставляла достаточно большие объемы стеклотары, в том числе в Европу, куда были целесообразны поставки с точки зрения логистических затрат. Но здесь нужно учитывать, что это лишь один из типов упаковки. Есть алюминиевая упаковка, есть ПЭТ-тара. И в этом смысле пивовары просто вынуждены будут переключиться на другой тип упаковки. Надо понимать, что стеклотара — это самый дорогой вид упаковки. Поэтому чаще всего именно в премиальном сегменте используют стекло. Так потребителю комфортнее, так ему больше нравится и так товар выглядит более премиально», — пояснил эксперт.

Другие виды упаковки, по его словам, упрощают и делают товар более дешевым. Поэтому переключение на другой тип упаковки может быть сопряжено с изменением позиционирования продукта.

«Тот же самый бельгийский товар, допустим, больше позиционировался как премиальный, но, видимо, им что-то в своей маркетинговой стратегии придется изменить. Но это не является жизненно опасным для их деятельности. Все-таки это всего лишь упаковка», — резюмировал Федяков.

Ранее эксперт рассказал, насколько Евросоюз зависит от поставок ядерного топлива из РФ.

Post persons