«Спрос остался, а предложений нет»: эксперт о возможности российских мебельщиков заменить IKEA

И вспоминать не будут: смогут ли российские мебельщики заменить ушедшую IKEA
Сейчас такой по качеству и дизайну мебели в массовом сегменте нет.

Директор компании «Люксорта-Сервис» Константин Куккоев в беседе с радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) прокомментировал уход IKEA из России. Компания продаст свое производство в РФ другому владельцу, большая часть сотрудников будет уволена.

По мнению эксперта, после продажи фабрик IKEA новые владельцы смогут запустить производство аналогичных товаров для дома, прежде всего мебели.

«IKEA — это бизнес-процесс. Если он останется, то бренд уже не важен. Главное удобство для людей, товары для людей. Если им захотелось шкаф или диван, они приехали и сразу его купили. В данный момент альтернативы такой практически нет. Если и есть то, что можно купить сразу здесь и сейчас, то там 80% товаров — это просто какое-то начало нулевых. IKEA, конечно, была одним из лидеров рынка. Многие дизайнерские проекты у нас в студии делались для потребителей среднего класса именно под мебель IKEA. Потому что было удобно: если что-то выходит из строя, не надо заказывать и ждать. Поехал, купил модуль и заменил. Не надо разбирать какой-то предмет мебели», — отметил эксперт.

Ценность IKEA, по его словам, была в удобстве для потребителя. Это удобная покупка и удобный возврат.

«Если сохранить эти направления, рынок пойдет туда, где предоставляют такой сервис. Я думаю, что российские мебельщики смогут заменить эту нишу, так как выбора нет: спрос остался, а предложений нет. Думаю, что пройдет полгода, и, возможно, об IKEA и вспоминать не будут. Но основная проблема сейчас заключается в том, что нет такой по качеству и дизайну мебели в массовом сегменте. Эта мебель простая, она имеет свою привлекательность. Если уделять больше внимания дизайну, простоте, даже если это будет чуть дороже стоить, люди будут покупать», — считает Куккоев.

Ранее эксперт прокомментировал появление товаров ушедших из РФ западных брендов на маркетплейсах.