Свалили в одну кучу: эксперт рассказал, что не так с докладом Минфина о «перегреве» потребительского рынка

Эксперт объяснил, почему Минфин не прав, говоря о «перегреве» потребительского рынка
При инфляции люди всегда тратят больше, но это не значит, что они больше покупают.

Минфин, указавший в Основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на то, что на российском потребительском рынке наблюдаются признаки перегрева, не к месту употребил это выражение или выдал излишне формализованную оценку, из-за чего понятия оказались «сваленными в одну кучу». Такое мнение высказал шеф-аналитик компании TeleTrade Петр Пушкарев.

Эксперт предположил, что «прибавка» в потреблении, которую увидел Минфин, могла появиться из-за того, что уровень потребительского спроса оценивали без учета роста цен или учли его недостаточно. Пушкарев обратил внимание, что при инфляции люди всегда тратят больше, но это не значит, что они больше покупают.

Аналитик также добавил, что термин «перегрев» авторы доклада могли употребить в значении, что цены на продукты или одежду вот-вот достигнут пика или уже прошли его и будут снижаться. Тогда это еще более опасное заблуждение, указал он.

«В российских реалиях цены могут еще долго продолжать расти, формируя не пузырь, а тренд подорожания всего и вся. Люди просто ничего не могут с этим поделать — не переставать же им есть, пить и одеваться?» — подчеркнул Пушкарев в беседе со «Свободной прессой».

Он отметил, что высокие цены на большинство товаров определяет не спрос, а себестоимость, которая растет за счет подорожания аренды, транспортировки, ограничений, связанных с ковидом, и так далее.

Ранее Пушкарев предсказывал, что цены на продукты в ближайшее время обгонят по динамике непродовольственные товары. По его прогнозам, по итогам года их общий рост может достичь 9%.

Post persons