«У бизнеса и так много проблем»: эксперт раскритиковал идею о замене вывесок на иностранных языках

Расходы лягут на россиян: эксперт не увидел смысла в замене вывесок на латинице
Предприниматели действуют в рамках закона и ориентируясь на своих клиентов.

Президент Гильдии маркетологов Игорь Березин в беседе с радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) прокомментировал инициативу депутатов Госдумы ограничить в России вывески на иностранных языках. Соответствующий законопроект уже готов и направлен на рассмотрение в правительство.

«Сначала надо разобраться, что это за вывески. Если это вывески условного «Макдоналдса», то довольно логично, что они на английском языке, как и по всему миру. Если это вывески какой-то российской компании, которая почему-то хочет использовать латиницу, поскольку это не противоречит действующему законодательству, это нормально. Эта идея немножко идет вразрез с тем, о чем говорит президент, что в эти непростые времена нужно по возможности облегчить для бизнеса, особенно для небольшого, жизнедеятельность. У них и так много разных проблем, начиная с типографской краски, которая ведет за собой необходимость менять этикетки, от чего-то отказываться. Нужно как раз пытаться упростить и облегчить эту проблему», — заявил эксперт.

По его словам, предприниматели действуют в рамках закона и в меру того, что нужно их потребителю.

«Вот те, кто ориентирует свои товары и услуги на потребителя, которому, как им кажется, более приятно видеть название барбершоп, а не парикмахерская, это выбор предпринимателя. Это его риск, понравится это потребителю, не понравится. Деньги владельцам и сотрудникам барбершопа платит же не правительство, а те, кто к ним ходят. Если будут заставлять делать вывески на русском, это плохо повлияет на бизнес. Каждая вывеска согласуется с городскими регуляторами. Есть законодательство, которое регулирует, как там эти вывески должны быть, какие буквы. Соответственно, старые надо снять, новые заказать. И компенсировать эти дополнительные расходы будет потребитель», — отметил Березин.

Ранее депутат Госдумы объяснил, с чем связана инициатива ограничить использование иностранных языков на рекламных носителях.

Post persons