«Возможность для раскрутки российской продукции»: эксперт о рынке бытовой химии
Промышленный эксперт Леонид Хазанов прокомментировал в беседе с радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) уход с российского рынка немецкого производителя бытовой химии Henkel.
По словам эксперта, в России есть отечественные компании, которые производят средства для стирки вещей, и некоторые из них даже планируют расширение производства.
Также он призвал не сбрасывать со счетов использование таких чистящих и моющих средств, как сода и хозяйственное мыло.
«Это проверенные временем средства. Когда был Советский Союз, вся страна ими пользовалась, и ничего, нормально все стирали. Можем и сейчас постирать», — заявил Хазанов.
Кроме того, он считает, что место Henkel на рынке могут занять другие компании, в том числе по выпуску химических удобрений.
«У них возможности для этого существуют. Другой вопрос, что производство бытовой химии менее тоннажное, чем выпуск минеральных удобрений. Может быть, найдутся новые инвесторы, которые захотят создавать такие производства», — рассказал эксперт.
При этом он признал, что перепрофилирование или создание новых производств займет какое-то время, возможно года два. Однако Леонид Хазанов не исключил, что предприятия германской компании РФ национализирует и там будет производиться отечественная продукция под другим названием.
«Были раскручены западные бренды, а сейчас есть возможность для прекрасной раскрутки российской продукции», — подчеркнул собеседник радио.
Ранее эксперт назвал риски для российской экономики, оказавшейся под санкциями.
Еще больше эксклюзивов и самых актуальных новостей — в нашем Telegram, ВКонтакте и Яндекс.Дзен.