«Зазор для себя оставили»: экономист о снижении цен в магазинах

https://pixabay.com/
Цены после падения ажиотажного спроса откатились на позиции, приемлемые для потребителя.

Михаил Беляев, кандидат экономических наук, финансовый аналитик, прокомментировал в беседе с радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) данные Минпромторга о том, что на фоне стабилизации курса рубля происходит снижение цен в продуктовом и непродуктовом ретейле.

По словам эксперта, после ажиотажного спроса ситуация более-менее успокоилась, кроме того, население уже фактически не может покупать товары по завышенным ценам.

«Ажиотаж прошел, поэтому ретейлеры поняли, что цены надо все-таки снижать. Естественно, они снижают не на все товары и не так, как они их подняли, оставляя для себя кое-какой зазор. Сказать, что все вернулось на прежние позиции, нельзя, потому что все-таки инфляционные процессы у нас не затормозились, они развиваются, и прогноз по этому году неутешительный», — пояснил Беляев.

Экономист отметил, что цены откатились не на прежние позиции, а на более приемлемые для потребителя, а потом с этих позиций они начнут постепенно опять повышаться.

Говоря о том, что летом цены на продукты могут снизиться за счет поставки свежих овощей российского производства, Михаил Беляев признал, что сезонные колебания есть. Однако, по его словам, сейчас на рынке доминируют крупные компании, которые диктуют цены, исходя из того, по какой стоимости товар могут купить.

«Они могут закупаться по низким ценам вследствие сезонного снижения, а выставлять стоимость товаров на полках по тому уровню, по которому они могут быть проданы на рынке. Хотя, конечно, в сезон меньше поводов для того, чтобы цены повышать, но говорить о том, что они будут дешевле, тут уверенности абсолютно нет. Но, по крайней мере, цены точно не будут расти», — заявил аналитик.

Ранее эксперт рассказал, когда в стране может возникнуть дефицит товаров.

Еще больше эксклюзивов и самых актуальных новостей — в нашем Telegram, ВКонтакте и Яндекс.Дзен.

Экономика