Эксперт объяснил, где мошенники берут данные клиентов банков

 Эксперт объяснил, где мошенники берут данные клиентов банков

Мошенники любят прикидываться сотрудниками крупных компаний

Чаще всего жертвами злоумышленников становятся владельцы недвижимости или авто.

Базы данных Росреестра, ГИБДД и оператора парковок могут стать полем для мошеннических действий в отношении клиентов банков, пишет РИА Новости со ссылкой на собственный источник.

Так, за определенную плату сервисы телеграм-ботов могут добыть телефоны пользователей парковочного оператора.

Персональные данные банковских клиентов, которые хранятся в открытом доступе, любой умелец может соединить с данными конкретных баз и составить обширное досье на потенциальную жертву, добавляет другой эксперт.

Используя это досье и возможности социальной инженерии, злоумышленник сумеет выдать себя за сотрудника крупной корпорации, репутация которой не позволит заподозрить неладное.

Риски подобных действий, по словам топ-менеджера компании, занимающейся системами защиты дистанционного банкинга, можно снизить, если банки заменят смс- и пуш-уведомления для подтверждения транзакций мобильной аутентификацией и электронной подписью в смартфоне.

Специалист по компьютерной криминалистике считает, что обладание такими объемами персональных данных наряду с навыками психолога обеспечивает телефонным мошенникам успех в их деятельности.

Эксперт добавил, что источниками, из которых злоумышленники черпают персональную информацию, могут быть соцсети, сами банки и сотовые операторы. А также закрытые площадки, где торгуют базами данных.

Ранее сообщалось, что летом текущего года количество мошеннических звонков клиентам кредитных учреждений увеличилось в разы.

Post persons