«Это был как будто «Титаник»: что рассказали пассажиры самолета, которым не дали вывезти собак

Фото: Andres Leiva / globallookpress.com
Компания «Аэрофлот» оказалась в центре скандала из-за того, что не вывезла домашних животных из Китая. Разбираемся, что произошло на самом деле.

Уедут все

Несколько инстаграм-блогеров (а все громкие истории всегда начинаются с них) рассказали на своих страницах, что «Аэрофлот» отказал россиянам, летевшим в Москву из Шанхая в перевозке домашних питомцев.

Первым на сообщения блогеров отреагировал канал «Москва 24», который сделал репортаж, основываясь только на рассказах и стримах блогеров. Комментариев со стороны «Аэрофлота» на тот момент пока не было.

По рассказам вылетающих, рейс Шанхай—Москва, отправляющийся 4 июля, был объявлен, как вывозной для граждан, оставшихся в Китае из-за пандемии и последующего карантина. Многие пассажиры хотели этим рейсом вывезти своих домашних животных.

На горячие линии авиакомпании они звонили заранее, выясняя подробности перелета и спрашивали о возможности взять с собой питомца. В компании говорили, что предварительная регистрация не требуется.

«Перед рейсом я неоднократно звонила в Аэрофлот с просьбой прикрепить животное к билету, на что всегда получала один и тот же ответ: на ЧАРТЕРНЫЙ рейс прикрепить животное НЕЛЬЗЯ, нужно это делать на стойке регистрации в аэропорту. Также по телефону уверяли, что если документы соответствуют нормам провоза, проблем не возникнет, уедут ВСЕ», — написала в своем Инстаграме пользовательница с ником kateandgigi.

Билет на последние деньги

Но самой растиражированной историей с этого злополучного рейса стала история Елезаветы Ивановой. Скриншоты именно с ее страницы встречаются в статьях чаще всего, ее цитируют СМИ и другие блогеры.

Елизавета рассказала, что их собака осталась в Китае перед эпидемией и закрытием границ. Супруг вернулся в Китай еще весной, чтобы забрать собаку, но это каждый раз оказывалось невозможным. Правда о причинах она не рассказала.

Перед посадкой на рейс 4 июля пара так же узнала на горячей линии «Аэрофлота» все подробности перелета и также получила информацию о возможности зарегистрировать собаку в аэропорту.

«Мы много раз звонили в компанию Аэрофлот и уточняли возможность провоза собаки. Нас каждый раз уверяли что всех возьмут и зарегистрироваться можно на месте, с эти проблем не будет. Так как мы не из Шанхая, на последние деньги были приобретены билеты до Шанхая. В аэропорт требовали прибыть к 2-м часам ночи, не смотря на то что вылет в 8:10», — написала она.

Но этой же ночью супруги поняли, что вывезти собаку не удастся. Представители компании в аэропорту, по словам Елизаветы, заявили, что животных на рейс нужно было регистрировать заранее, хотя до этого, по словам пассажиров, им говорили, что питомцев можно будет зарегистрировать в аэропорту. Людям предложили выбрать — лететь без животных или остаться с ними.

«Часов в 6 утра представитель компании «Аэрофлот» в грубой форме на повышенных тонах начал угрожать людям с животными, что они никуда не полетят и для них регистрация закрывается. Мы не могли понять, как так, ведь «Аэрофлот» обещал, что все полетят! У многих, как и у моего мужа, заканчивалась виза и не было возможности остаться ни в Шанхае, ни в Китае в общем, ведь билет был приобретен на последние деньги, все свои вещи в моем городе были проданы, квартира сдана…» — написала Елизавета Иванова.

Блогеры выкладывали фото и видео, записывали сторис, писали посты, в которых жаловались и ругались, но, судя по всему, от полета никто не отказался. Животных оставили в аэропорту, договорившись с местными, которые могли бы их забрать, и улетели.

Квота кончилась

Свою историю рассказала и блогер Анна Молокова, помогающая перевезти одну из собак, не попавших на этот рейс. По ее словам, пассажиров с животными прибыло на регистрацию слишком много и очевидно «Аэрофлот» не был к такому готов.

Представители авиакомпании начали составлять список пассажиров с переносками, в которых находились собаки и кошки. Всего вышло 29 пассажиров с животными и при этом у некоторых было по несколько клеток.«В общем, всех согнали в такой загончик и сказали ждать за лентой. А пока эта толпа стояла, Аэрофлот все не мог решить, что делать. В это время образовалась очередь из китайцев. Довольно длинная. В общем толпу с пушистыми морозили до того момента, как очередь из китайцев не закончилась. Как только все китайцы зарегистрировались всем объявили, что животных не берут. Квота закончилась.

Представитель Аэрофлота сказал: «хотите лететь, бросайте свое животное». Также предложили вернуть билет и вообще не лететь», — написала Анна.

В числе прочего Анна, как и многие другие блогеры, летевшие этим рейсом, написала о бридерах (профессиональных заводчиков) из Китая, которые попали в самолет.

«Очень много мест заняли бридеры, которые привезли просто тонну очень маленьких щенков teacup poodle. И я знаю, что они платили по $500 за перевозку», — написала Анна.

При этом на видео, которое растиражировано в Сети, закадровый голос говорит: «вот китайцы летят с животными». Но при этом у стойки регистрации стоит мужчина просто с розовой сумкой, есть ли там животное — не видно. Какого-то то подтверждения, что за перевозку платили по полтысячи долларов тоже нет.

Фестиваль собачьего мяса

Приют United Love Rescue, который тоже собирался доставить в Россию собак, рассказал на своей странице, что в самолет не попали 90 процентов животных, которых привезли на регистрацию. Волонтеры этой организации спасают животных с так называемого фестиваля собачьего мяса. Название говорит само за себя, пояснения тут излишни. В этом году приют спас около 20 собак и кошек и собирался вывезти их в Россию.

«Стюардессы успокаивали людей в самолете, потому что у них была истерика. Истерика была в аэропорту, это был как будто «Титаник», — говорилось в сообщении.

Такая ситуация, по мнению представителей приюта и других блогеров, рассказавших о ней, произошла из-за того, что рейс был не вывозным, а коммерческим.

Фото: Andres Leiva / globallookpress.com

«Организаторы рейса не предупредили никого, что для русских это вывозной рейс, а для китайцев это коммерческий рейс. Они успешно забронировали места своим животным и улетели», — написали United Love Rescue.

Анна Молокова объяснила, что жители Китая покупали на этот самолет билеты стоимостью 20 тысяч юаней, что эквивалентно примерно 204 тысячам рублей. Россиянам же билеты достались за 3 тысячи юаней, то есть около 30 тысяч рублей.

Прокуратура разберется

Посты продолжали появляться в Инстаграм и активно распространяться. Люди начинали сообщения с тегов #аэрофлотвернисобак. После широкой огласки этого инцидента, глава комитета Госдумы по экологии и защите окружающей среды Владимир Бурматов направил запрос в «Аэрофлот».

«На (главу «Аэрофлота» Виталия) Савельева делаем запрос с просьбой эвакуировать всех этих животных застрявших, которых они не могут увезти. Сейчас будем направлять ему запрос буквально в течение часа», — заявил он.

Фото: Andreas Arnold / globallookpress.com

Кроме того, еще один запрос был направлен в прокуратуру с просьбой проверить законность в отказе в перевозке животных, на которых были приобретены билеты.

Слишком много собак

Вчера «Аэрофлот» дал официальный комментарий по произошедшей ситуации. По словам представителя компании Михаила Демина, «Аэрофлот» усмотрел в массовой перевозке собак и кошек контрабанду.

«Аэрофлот 4 июля осуществлял вывозной рейс из Шанхая в Москву. На регистрацию рейса прибыло 39 пассажиров с клетками, в которых содержалось 71 животное, в основном, собаки, от одной до пяти клеток на одного пассажира. Попытка осуществить рейс с такой загрузкой противоречит принятым нормам и правилам и неминуемо привела бы к их массовой гибели», — заявил Демин.

Он также подчеркнул, что ни один из пассажиров от перелета не отказался. Все животные остались в аэропорту и позднее их забрали местные жители.

После такого ажиотажа вокруг этой истории, сотрудникам авиакомпании пришлось провести собственное расследование. Они выяснили, что за несколько дней до вылета к пассажирам этого рейса неоднократно обращались в соцсетях с просьбой вывезти животное в Россию.

«За несколько дней до рейса в социальных сетях появились многочисленные обращения к пассажирам этого рейса от разных лиц с предложением принять к перевозке в Москву животных на условиях оплаты транспортных и других расходов. Несколько десятков пассажиров приняли к трансграничной перевозке не принадлежащих им животных», — рассказал представитель организации.

Елизавета Иванова, которую представитель «Аэрофлота» назвал источником распространения этой информации в соцсетях, в свою очередь написала в своем блоге, что животных пассажиров забирали друзья.

«Когда нам запретили брать на борт собак "мы отдали собак китайцам, по видимому их реальным владельцам". Скажите пожалуйста, а кому нам нужно было оставить своих собак?! Бросить в аэропорту или на взлетной полосе?! Мы находимся в КИТАЕ, и ясное дело большинство наших друзей КИТАЙЦЫ. И уж простите, но кому в 6 утра дозвонились что б приехали спасать нашу собаку те и приехали!» — написала она.

Сейчас пассажиры рейса, которые не смогли за брать из Китая животных, проводит к Инстаграме флешмоб, фотографируясь с табличками с надписью #аэрофлотвернисобак. Компания больше не комментирует эту тему. Прокуратура пока тоже не сообщала о полученном запросе от Бурматова.

Общество