Это криминальное действие надо пресекать: Олег Мосеев о «скрутке» пробега автомобилей

Олег Мосеев

Глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев. Фото: Facebook

Довольно распространенная операция при вторичной продаже автомобилей — их «омоложение» путем скрутки показателей спидометра. Вот что об этом рассказали Радио «Комсомольская правда» эксперты.

Глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев отмечает, что штрафовать нужно, прежде всего, тех, кто предоставляет услуги по «скрутке» пробега. Также он отмечает, что автомобилей со «скрученным» пробегом на вторичном рынке от 15 до 40 процентов, то есть это порядка 9 миллионов машин. «Это и обман потребителей с точки зрения цены, и еще вопрос технического состояния автомобиля и его обслуживания, замены узлов и агрегатов. Поэтому мы считаем, что проблема достаточно острая, на первом этапе необходимо более четко прописать законодательную ответственность, предусмотреть штрафы до миллиона рублей для юридических лиц и до 300 тысяч — для физических лиц, являющихся руководителями предприятий», — сказал Мосеев.

Генеральный директор CarPrice Денис Долматов утверждает, что доказать «скуртку» пробега довольно сложно, поэтому не стоит выставлять единый размер штрафа. «Конечно, это явно криминальное действие, за которое нужно подобрать необходимое наказание. Но вводить штраф в миллион рублей, не учитывая возраст автомобиля и кто делал «скрутку» — я думаю, что надо дифференцированно решать», — говорит Долматов. По его мнению, доказательная база в таких делах будет сложной.

«Наша компания, продавая машины, стремится достоверно показывать состояние машин. Хотя даже мы сами не можем достоверно определить, был «скручен» пробег или нет. Это делается часто по косвенным признакам. И нам не хотелось бы оказаться последней инстанцией, на которую падут подозрения», — сказал эксперт в эфире Радио «Комсомольская правда».