Идею ужесточить ограничения скорости поддержали в МВД
Этой информацией поделился замначальника ГИБДД России генерал-майор полиции Владимир Кузин в эфире «Авторадио»:
МВД поддерживает эту идею — снижение ненаказуемого скоростного порога как минимум до ранее установленных величин, которые были равны 10 км/ч.
По словам представителя Госавтоинспекции, понижение разрешенного автомобилистам превышения скоростного лимита до прежних значений необходимо в рамках мер по повышению безопасности дорожного движения и должно привести к сокращению количества аварий и смертей на отечественных автодорогах.
Большинство автоэкспертов и водителей подобные нововведения не одобряют и опасаются, что после понижения лимита на законопослушных водителей «посыпятся» необоснованные штрафы, поскольку камеры станут фиксировать нарушения еще чаще, чем это происходит сейчас.
Без должной проработки предложения ужесточить ограничения на законодательном уровне выглядит не более чем способ обогащения государства за счет граждан.
Вот что написал по этому поводу на своей странице Facebook координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов:
...Проблема не в этом лимите. Можно сделать хоть "0". А проблема в абсолютно неадекватных ограничениях на дорогах, которые, как правило, сопровождаются частными камерами, и в том, что водители никак (от слова совсем) на это не могут повлиять.
Автомобильный эксперт Александр Михельсон поддерживает инициативу снизить разрешенный скоростной лимит для города, а также считает, что следует «либо не трогать, либо менять скоростной режим на трассах»:
Категоричная и однозначная позиция, нужно снижать в городе... Для города порог в 10 км/ч — это будет вполне себе достаточно. А вот на трассе нештрафуемый порог снижать не стоит, скорее, стоит повысить скоростной лимит: при современных дорогах 90 км/ч, даже 110 км/ч — это рудимент, это мало...
Превышение ограничений скорости является самым частым нарушением Правил дорожного движения. Его может зафиксировать сотрудник ГИБДД, специальный радар или камера. Размер назначенного штрафа при этом будет расчитываться исходя из разницы между максимально разрешаемой скоростью и зафиксированной скоростью движения автомобиля.