Интернет-мошенники начали использовать Юрия Дудя в качестве «наживки»
Об этом сообщает газета «Известия». Журналисты издания провели расследование и опросили представителей служб безопасности крупных банков.
Технология вымогательства денег весьма сложная. Жертва сначала попадает на безобидный фишинговый интернет-сайт, замаскированный под известный портал. Там они видят статью или новостной сюжет, в котором известная личность – например, популярный телеведущий, предлагает им пройти опрос для банка или сотового оператора. За это обещают вознаграждение. Так, особенно популярны у мошенников поддельные ролики с участием ведущего Юрия Дудя.
Через некоторое время посетителю такого ресурса приходит сообщение о получении вознаграждения от имени сайта-опросника. Ссылка ведет на сторонний ресурс, где клиенту предлагают сделать тестовый платеж или даже ввести секретные данные своей карты: пароль или CVC-код. Из-за того, что степень доверия у посетителя ресурса уже довольно высокая, он попадается на удочку мошенников. И закономерно лишается денег.
Именно поэтому службы безопасности российских банков и назвали новый вид мошенничества «Белый кролик», по аналогии с хрестоматийным персонажем Льюиса Кэролла. Пустившийся за ним в погоню интернет-пользователь теряет бдительность постепенно и попадает в «черную нору», практически того не замечая.
По данным аналитиков компании Group-IB, которая специализируется на защите от кибератак, ресурсы мошенников ежедневно посещают около 6,5 тысячи потенциальных жертв «Белого кролика». Большинство обманутых не обращаются с заявлением в правоохранительные органы, поскольку в среднем потери составляют около 240 рублей.