Источник о причинах аварии А321 близ Жуковского: «Оборудование в состоянии отпугнуть небольшие стаи птиц, но не сотни»

Самолет в небе
Источники сайта Радио КП считают, что аэропорт «Жуковский» должен был быть оборудован специальными устройствами, обеспечивающими разгон птиц в районе взлетно-посадочной полосы.

«Это обязательное требование IKAO и Росавиации, представить себе невозможно, чтобы аэропорт пошел на такое нарушение», – сообщил эксперт на условиях анонимности.
Вместе с тем, специалисты уверены, что основной вопрос, который будет изучать следствие – режим работы оборудования, а также определение точного места столкновения самолета со стаей птиц.

Скорость самолета на взлете весьма высока – около 280-350 км в час – судя по всему, столкновение произошло либо точно над ВВП, либо сразу за ней, в любом случае в зоне действия вышеуказанного оборудования.

По словам источника – руководителя одной из российских авиакомпаний, проблема чаек для аэропорта Жуковского не нова и вызвана, прежде всего, наличием в непосредственной близости от аэропорта Москвы-реки и нескольких свалок.

Чайки

Оборудование в состоянии отпугнуть небольшие стаи птиц, но если речь идет о нескольких сотнях – все становится проблематично.

Чайки

Ранее правительство Подмосковья планировало увеличить площадь полигона ТБО в районе Люберец. Источники отказались раскрывать данные, мотивируя отказ отсутствием фактической информации от служб аэропорта.

Пресс-служба аэропорта «Жуковский» недоступна и получить комментарий от нее пока невозможно.