Источник о причинах аварии А321 близ Жуковского: «Оборудование в состоянии отпугнуть небольшие стаи птиц, но не сотни»
«Это обязательное требование IKAO и Росавиации, представить себе невозможно, чтобы аэропорт пошел на такое нарушение», – сообщил эксперт на условиях анонимности.
Вместе с тем, специалисты уверены, что основной вопрос, который будет изучать следствие – режим работы оборудования, а также определение точного места столкновения самолета со стаей птиц.
Скорость самолета на взлете весьма высока – около 280-350 км в час – судя по всему, столкновение произошло либо точно над ВВП, либо сразу за ней, в любом случае в зоне действия вышеуказанного оборудования.
По словам источника – руководителя одной из российских авиакомпаний, проблема чаек для аэропорта Жуковского не нова и вызвана, прежде всего, наличием в непосредственной близости от аэропорта Москвы-реки и нескольких свалок.
Оборудование в состоянии отпугнуть небольшие стаи птиц, но если речь идет о нескольких сотнях – все становится проблематично.
Ранее правительство Подмосковья планировало увеличить площадь полигона ТБО в районе Люберец. Источники отказались раскрывать данные, мотивируя отказ отсутствием фактической информации от служб аэропорта.
Пресс-служба аэропорта «Жуковский» недоступна и получить комментарий от нее пока невозможно.