Качество образования не повысится: эксперт раскритиковал инициативу по лицензированию онлайн-курсов

pixabay.com
Директор Центра ИТ-исследований и экспертизы РАНХиГС Михаил Брауде-Золотарев прокомментировал в эфире Радио «Комсомольская правда» внесенный в Госдуму законопроект об обязательном лицензировании онлайн-курсов.

Эксперт считает, что все попытки регулирования не принесут ничего хорошего. По его мнению, это еще одна инициатива, призванная усилить контроль со стороны государства, но она не приведет к повышению качества образования.

Специалист также отметил, что провести грань между онлайн-курсом с дистанционным обучением и веб-сайтом, на котором просто какая-то информация размещена и есть возможность задавать вопросы, довольно трудно.

«Мне кажется, что это какая-то профанация. И если это делать, как и в массе других инициатив последнего времени, то правопринуждение будет крайне затруднено, поскольку жестких четких критериев, как отличить онлайн-курс от научно-познавательного курса, будет довольно сложно. Если прихватывать по линии выдачи документа об образовании, ну тогда мы забюрократизируем и эту сферу, и это будет сильным обременением и для бизнеса, и для людей», - заявил Брауде-Золотарев.

Кроме того, как считает эксперт, такая инициатива ставит в невыгодное положение создателей российских образовательных онлайн-курсов по сравнению с зарубежными, потому что иностранный контент останется доступен в прежнем безлицензионном режиме.

В свою очередь исполнительный директор образовательной платформы InLearno, Кирилл Савицкий высказал мнение, что онлайн-обучение сейчас находится в серой зоне, но если его загонять в существующую систему лицензирования, то оно просто все исчезнет.

«Мне кажется, что тут нужно не лицензирование, а скорее нужна общественная аккредитация. Потому что сейчас в образовании, в частности в онлайн-образовании, нет саморегулирования, нет тех, кто мог бы устанавливать и принимать общепринятые стандарты. Вот это нужно в первую очередь», - сказал Савицкий.

Общество