«Хайпуем на всю страну»: как газета «Ревдинский рабочий» стала известна в Израиле и Москве

Фото: vk.com/revdanovosti
Креативными заголовками в современных СМИ уже сложно кого-то удивить. Но «Ревдинскому рабочему» это удалось. Как печатному изданию с советским названием удалось разработать уникальный подход к оформлению первой полосы и вызвать настоящее профессиональное уважение столичных коллег – в нашем рассказе.

Фотографии первых полос «Ревдинского рабочего» давно гуляют по соцсетям. Журналисты делятся ими друг с другом в рабочих и личных чатах. Читатели делятся ими на своих личных страницах, умирая от смеха.

Газета выходит в Ревде — городе в 40 км от Екатеринбурга, но знают о ней уже по всей России. В чем же секрет успеха? В необычных заголовках и их расположении.

Собаки скользкие

Путь к успеху начался со «скользких собак», хотя, согласитесь, звучит весьма неустойчиво. В начале марта очередной номер издания поступил в продажу и удивленные читатели увидели, что заголовки на первой полосе образуют предложение «Скользкие собаки в Турцию пролезли».

Фото газеты мгновенно разлетелось по соцсетям и стало настоящим мемом. Люди бесконечно постили фото и отправляли друзьям.

Фото: facebook.com/revdanovosti

Кто-то наивно полагал, что фраза получилась случайно. А журналисты «Новой газеты», говорят, даже звонили в редакцию «Рабочего», чтобы выяснить, нет ли тут зашифрованного политического подтекста.

Но подтекста не было, во всяком случае, политического. Коллектив издания просто пытался привлечь внимание аудитории и, надо сказать, у них отлично получилось.

Закрепить успех решили цитатой из популярной много лет назад песни про черного кота, но слегка изменив ее в соответствии с последними событиями.

Так заголовки на первой полосе сложились во фразу «Говорят, не повезет, если трубы под асфальтом разорвет. А пока наоборот: деньги детям даст правительство вот-вот».

После этого не было уже никаких сомнений в том, что заголовки тщательно подбираются. А газета продолжала радовать своих читателей и всю страну.

Фото: facebook.com/revdanovosti

«По площади. По кладбищу. По маленькому бизнесу. В ямку бух. Не толпитесь больше двух». «Христос воскрес. А асфальт воскреснет?»; «Коронавирус пришел в Ревду. А мы в домике». Заголовки появлялись один ярче другого. Нового выпуска «Ревдинского рабочего» теперь ждали с нетерпением.

«Хороши, черти», — восторженно писали коллеги в комментариях к очередной подборке.

Это всегда спонтанно

Главный редактор «Ревдинского рабочего» рассказывает, что первая обложка действительно вышла случайно.

Какие-то темы «сорвались» прямо перед сдачей номера. Пришлось разбить все поле свободной первой полосы на четыре части.

«Решили применить что-то подобное, но хотели какую-то фразу зашифровать в этих заголовках. Думали-думали, фраза никакая со смыслом не рождалась, а время уже поджимало, дедлайн, и поэтому как-то вот так вышло.

Фото: facebook.com/revdanovosti

Мы уже сами подумали, что кто-то может увидеть ссылку про отношения России с Турцией, когда газета уже вышла. Во время верстки никаких мыслей на этот счет не было.

Нам звонили с радиостанции «Говорит Москва», «Новая газета» писала, все тоже интересовались, не заложили ли мы здесь какой-то политический смысл. Нет, никакого политического смысла тут не было. Тут вообще никакого смысла не было», — вспоминает он.

Владелец издания, вопреки опасениям, оказался в восторге и поощрил такой подход. Обложку газеты начали просить на сувениры. В редакцию звонили из Израиля, попросили передать газету через знакомых.

Стало ясно, что путь выбран правильный, теперь нужно только его держаться.

Издание без лица

А ведь начиналось все совсем не так весело. Когда Евгений Зиновьев возглавил газету, она называлась «Информационная неделя». Выпускало ее градообразующее предприятие Ревды – Среднеуральский медеплавильный завод.

«Надо понимать, что наш «Ревдинский рабочий» – это совсем не то старое издание, которое выходило в Ревде с 1935 года. Та газета прекратила свое существование четырнадцать лет назад, не выдержав новых рыночных реалий.

Нынешний «Ревдинский рабочий» возник совсем недавно, в январе 2019 года, в результате переименования газеты с совершенно ужасным названием «Информационная неделя».

Когда я возглавил это СМИ два с половиной года назад, оно многими читателями воспринималось как аморфное издание, без своего лица и позиции», — говорит он.

Чтобы изменить сложившееся положение дел, новому редактору пришлось менять и редакционную политику, и общую концепцию и просто, как он говорит, «вдохнуть в эту газету жизнь».

Захотелось вернуть давно забытое название газеты. Евгений признается, ему казалось неправильным, что на медиарынке больше нет такого значимого и узнаваемого для города бренда.

Довольно быстро нашелся учредитель «Ревдинского рабочего» и, на удивление, согласился передать права на название совершенно бесплатно.

«Расчёт был не только на то, что «Ревдинский рабочий» – это более яркий и звучный вариант, к тому же с привязкой к территории. Поскольку читатели бумажной газеты в маленьких городах — это, в основном, пенсионеры, мы полагали, что они благосклонно отреагируют на то, что их старая газета, которую они когда-то читали, возродилась. И этот расчёт оправдался», — объясняет Евгений.

Приходится держать марку

Уже не узнать, как отреагировали на «скользких собак» те самые пенсионеры, ради которых все затевалось, но узнаваемость издания уж точно повысилась.

Фото: vk.com/revdanovosti

Правда, теперь появилась новая традиция, приходится ей следовать. Сами работники редакции говорят: «примерно раз в месяц мы хайпуем на всю страну».

«Мы регулярно делаем обложки, где творчески комбинируем заголовки. Но эта история по-прежнему спонтанная, системы нет никакой.

Единственное, после «скользких собак» мы понимаем, что теперь от каждого нашего номера ждут чего-то особенного. Поэтому каждый раз мы переживаем, удастся ли нам найти что-то яркое, что поможет нам снова получить такую реакцию.

В какой-то степени мы стали заложниками этого хайпа и теперь нам приходится всё время держать марку и оправдывать ожидания», — рассказывает главный редактор.

Общество