Кумовство и откаты: в Союзе кинематографистов обвинили Минкультуры в коррупции

Минкультуры
Министерство культуры опубликовало «доску позора» отечественных фильмов, которые получили господдержку, но не вернули возвратные субсидии или не вышли в прокат.

Кинокритик, член союза кинематографистов Мария Безрук в эфире Радио «Комсомольская правда» прокомментировала опубликованную Минкультуры «доску позора» российских фильмов, которые получили господдержку, но в итоге не вернули возвратные субсидии или вовсе не вышли в прокат. В перечень, в числе прочих, вошли фильмы «Тайна Снежной королевы», «Дед Мороз. Битва магов», «Ночные стражи» и «Герой» с музыкантом Димой Биланом в главной роли. За эти фильмы в бюджет не вернулось свыше 220 млн рублей.

Безрук заявила, что в Минкультуры процветает коррупция и кумовство. По ее словам, люди, имеющие давние прочные связи с чиновниками в этом министерстве, получали и продолжают получать финансирование на фильмы за щедрый откат.

«Это ни для кого не секрет, и самое ужасное, что эта система многим удобная, гораздо удобнее поделиться госсубсидиями со своим человечком, нежели каждый год трястись и не понимать, дадут тебе денег, не дадут тебе денег. Эта круговая порука, эта система кумовства и коррупции, она, в том числе, удобна и самим кинематографистам», - сказала кинокритик, добавив, что практически все так работают в России уже много-много лет.

Она предположила, что систему можно попробовать изменить, если полностью поменять всех чиновников в Министерстве культуры, однако, по мнению Марии Безрук, на их место придут другие люди, которые быстро приспособятся.

Член союза кинематографистов подчеркнула, что кино – один из самых непрогнозируемых бизнесов, поскольку на стадии сценария сложно понять, насколько картина будет востребована публикой, окупится она или нет. Поэтому многие режиссеры ищут альтернативные пути, например, создают мобильное кино, снятое на смартфон, которое очень рентабельно в производстве и имеет шансы заработать в прокате, заявила Безрук.

В свою очередь режиссер Владимир Хотиненко согласился с тем, что гарантировать то, что фильм будет пользоваться успехом у зрителей и соберет в прокате большую сумму, нельзя. По его словам, мировой кинематограф, в том числе Голливуд, знает массу провалов грандиозных дорогостоящих блокбастеров. «Кино - очень рискованное поле деятельности для бизнеса и здесь с гарантией никогда ничего нельзя сказать», - подчеркнул режиссер.