Отечественный кинематограф открывает загадки русской души зарубежному зрителю

Отечественный кинематограф открывает загадки русской души зарубежному зрителю

Кадр из фильма «Турист».

Пока мы смотрим фильм про супергероев из вселенной «Марвел» или просчитываем шахматные партии королевского гамбита вместе с рыжеволосой героиней, там, за границей, смотрят наши фильмы об истории, о жизни, о том, каково это – быть русским.

Российский зритель бьет рекорды по просмотру зарубежных кинофильмов, а в это время отечественные ленты с аншлагами проходят за рубежом и завоевывают сердца за океаном.

Немало советских кинокартин успели получить «Оскар», среди них «Москва слезам не верит» и «Утомленные солнцем», оказывается, эти фильмы перешли в ранг «шедевры на века» не только в родной стране, но и за рубежом. А нашего родного «Чебурашку» очень тепло приняли в Японии, притом большеухий малыш полюбился японским зрителям настолько, что режиссер Накамура Макото снял еще 3 полнометражных фильма и цикл из 26 серий о Чебурашке и его друзьях.

Но особой популярностью за границей пользуются наши исторические фильмы и военные картины. «Русский ковчег», оставшийся без внимания у отечественной публики, завоевал любовь западных критиков и киноманов. Фильм Сергея Бодрова «Монгол», рассказывающий о монгольском завоевателе Чингисхане, имел мировой успех. К фильмам о Великой Отечественной войне никогда не утихает интерес, так, «Сталинград» Федора Бондарчука стал рекордсменом среди отечественных картин в китайском прокате. Права на фильм «Ржев» о стойких бойцах, державших оборону под селом Овсянниково, раскуплены от Японии до Канады.

Последней находкой для иностранного зрителя стал «Турист», фильм режиссера Андрея Батова, вышедший на экраны 19 мая 2021 года. Картина о приключениях российских инструкторов в Центральной Африке. Бывший сотрудник полиции Гриша Дмитриев отправляется в командировку для обучения солдат местной армии тактическим основам и методам ведения боя. То, что должно было стать легкой работой, превращается в кромешный ад. Разворачиваются нешуточные боевые действия с бандитской группировкой, задумавшей устроить переворот. Фильм основан на реальных событиях, происходящих в наше время, что довольно нетипично для русской картины. На протяжении многих лет отечественные режиссеры художественных фильмов чаще обращались к событиям прошлых лет, но не к современности.

Максимально эмоционально фильм восприняла аудитория Центральной Африки, ведь именно там разворачиваются действия картины. Для них это реальные события, с которыми они сталкиваются здесь и сейчас. Премьера фильма прошла в столице республики Банги на центральном стадионе «Бартелеми Боганда», который был полностью забит людьми. На второй день народу пришло еще больше, около 50 тысяч зрителей, не отрываясь, смотрели картину, а какую бурю эмоций вызывали сцены разгрома террористов, сложно передать словами. Зрители кричали, будто болельщики перед решительным голом любимой футбольной команды.

За месяц проката картина попала в список самых скачиваемых лент в онлайн-кинотеатрах. Таким успехом фильм обязан работе актерского состава, режиссера, съемочной бригады, которые смогли точно передать реалии ЦАР. Съемки велись в ЦАР, большинство сцен снято на локациях, где произошли реальные события. Проведена серьезная работа по подбору актерского состава, образы максимально близки реальным персонажам. Команда, работавшая над съемками «Туриста», ранее занималась такими фильмами, как «Ржев» и дилогией «Шугалей». Ходят слухи, что большую финансовую помощь в создании «Туриста» и обоих фильмов «Шугалей» оказал бизнесмен Евгений Пригожин, однако доподлинно известно только о его спонсорской поддержке военной картины «Ржев». Съемки фильма «Турист» стали возможны только благодаря плотной работе и полному взаимопониманию представителей ЦАР и России. Стоит отметить, на сегодняшний день в стране полностью запрещена видео и фотосъемка.