«Потерял связь с прокатом»: критик объяснил, почему на «Кинотавре» больше нет праздника

Критик объяснил скуку на фестивале «Кинотавр»
Эксперт отметил, что он стал фестивалем преимущественно артхаусного кино.

Президент Гильдии киноведов и кинокритиков России Кирилл Разлогов объяснил, почему кинофестиваль «Кинотавр» постепенно теряет интерес журналистов, прокатчиков и зрителей.

Эксперт считает, что традиция организации пышного «Кинотавра» уходит в прошлое. Организаторы стали приглашать меньше журналистов и гостей, из-за чего интерес к этому событию угасает.

«Думаю, «Кинотавр» ориентировался на то, чтобы постепенно стать фестивалем более деловым, чем зрелищным. И последние события, связанные с коронавирусом, к этому подвигли: праздников решили вообще не проводить, а ограничиться деловым форматом», — сказал он «НСН».

По мнению Разлогова, популярность мероприятия у СМИ и широкой аудитории, упадет, а профессиональная популярность у кинематографистов сохранится, потому что «Кинотавр» — основной спонсор отечественного кино вместе с фестивалем «Окно в Европу».

Сам критик в этом году тоже не участвовал в «Кинотавре», поэтому воздержался от анализа фестивальных фильмов. Однако он отметил, что программа интересна, особенно дебютная ее часть, есть надежды на какие-то открытия.

«Медийность спала после того, как он стал фестивалем преимущественно артхаусного кино и потерял связь с большим прокатом. Прокатчики считают: если фильм фестивальный, его можно в прокат и не выпускать», — подытожил он.

Ранее сообщалось, что фильм «Море волнуется раз» Николая Хомерики стал лучшим фильмом фестиваля «Кинотавр», закрытие которое прошло 25 сентября. Жюри под руководством нового председателя Чулпан Хаматовой назвало и лучших актеров конкурсных фильмов.

Post persons