Сколько фильмов, профинансированных государством, так и не вышли в прокат
Также в «Ведомостях» пишут о том, что Минкульт совместно с Фондом кино тратят на поддержку кинопроизводства около 5 млрд рублей каждый год.
Фонд выделяет средства на массовое кино, в то время как Минкульт поддерживает авторские фильмы и дебютные проекты.
Как выяснилось, Минкульт дает на проект около 30 млн рублей, которые не подлежат возврату. Единственное, что должны сделать продюсеры — это доделать картину и сдать копию фильма на хранение в Минкульт, а выпускать ли фильм в прокат — решать им.
Минкульт «поддержал» с 2015 года 155 картин, самым кассовым среди которых стал фильм «Я худею», которые просмотрели 2,5 млн зрителей и собрали 633 млн кассовых сборов.
Фильм «Я худею» стал исключением, потому что в основном больше половины профинансированных фильмов были оценены 10 тысячами зрителей, а 30 картин посмотрели даже менее 1000 зрителей.
А вот такие фильмы, как «Любовь без правил», «Веруси» и «Бесславные придурки», не транслировались в кинотеатрах, а финансовую поддержку получили: на первый фильм было выделено 6 млн рублей, на последующие два режиссера Александра Тютрюмова — 56 млн рублей в сумме.
Продюсеры фильмов, которые получили поддержку, но не смогли «стать популярными» среди зрителей, ответили, что государство должно поддерживать фильмы, направленные не на кассу, а на воспитание — так считает актер и продюсер «Жили-были» Федор Добронравов.
На слова Добронравова ответил министр культуры Владимир Мединский, сказав, что задача любого фильма — дойти до зрителя, но если у проекта плохие показатели по зрителям, то появляется повод задуматься о дальнейшей его поддержке.
В Минкульте также заявили, что если раньше неприлично было обсуждать, как окупится кино и кто его будет смотреть, то сейчас все понимают, что если тратятся деньги налогоплательщиков, то должен быть и результат.
Недавно РБК опрашивало продюсеров, почему российское кино неконкурентноспособное и каждый третий фильм «за счет государства» не окупается. Один из экспертов отметил, что в России нет долгосрочной стратегии развития кино как отрасли.