Захватываем мир: МТС перешел на съемки сериалов в жанре трамеди
Д.Делинский:
- Это Петербург, открытая студия радио «Комсомольская правда». Мы работаем на форуме Baltic Weekend 2020. У меня в гостях Алексей Меркутов – пресс-секретарь компании МТС. Здравствуйте!
А.Меркутов:
- Добрый день!
Д.Делинский:
- Как вам нравится новая реальность, в которой мы живем? Я имею в виду коронавирус, посткоронавирус, недокоронавирус – вот это все.
А.Меркутов:
- Уже все, пиарщики отъехали от этой реальности, все поняли, приняли, пережили. И мы живем уже в постпандемийный период, когда, наверное, в некоторой степени смешались процессы, которые были актуальны два-три месяца назад. И мы уже готовимся к тому, что будет после.
Д.Делинский:
- Мы здороваемся за руку, пожинаем плоды развития дистанционных сервисов.
А.Меркутов:
- Абсолютно точно. И самый главный и основной итог всего этого – это огромное ускорение всего того, что происходило с точки зрения цифровизации. То, что мы ждали через пять-семь лет, теперь мы понимаем, что это произойдет через год, два, а то и быстрее.
Д.Делинский:
- Например?
А.Меркутов:
- Если раньше мы все привыкли к интернет-магазинам, они пришли в нашу жизнь давно, для нас эта сущность, которая есть. И все.
Д.Делинский:
- Один из вариантов.
А.Меркутов:
- Абсолютно. Но в какой-то момент мы увидели, что в период пандемии это стало основным каналом. И это, на самом деле, очень большое событие, потому что всегда это было дополнительной возможностью что-то купить. Он стал основным. Пандемия прошла, а канал основным остался. Люди не хотят отказываться от того, чему они научились. И нам нужно с этим жить и к этому привыкнуть.
Д.Делинский:
- Компания МТС в этом как участвует? Вы теперь интернет-магазин?
А.Меркутов:
- Ой, это большой разговор. Когда-то мы были телеком-компанией, время давно прошло, потому что сейчас мы и телеком-компания, и интернет-магазин, и компания, которая развивает искусственный интеллект, и предоставляет облака, и еще огромное количество того, что мы называем экосистемой.
Д.Делинский:
- В том числе доставка контента, то есть, онлайн-кинотеатр?
А.Меркутов:
- Есть история, да.
Д.Делинский:
- Я знаю, что вы снимаете сериалы, вы пошли по пути производства контента собственного.
А.Меркутов:
- Совершенно верно, к нам пришел очень популярный медиаменеджер российский Игорь Мишин, знакомый многим по творчеству в ТНТ. Сейчас он полностью сосредоточен на развитии онлайн-кинотеатра. И да, мы считаем, что самый правильный пути увеличения аудитории – это собственный контент, собственные сериалы. Да, телекоммуникационные компании сегодня, не знаю, насколько это связано с пандемией, производят собственные сериалы.
Д.Делинский:
- Вы захватываете мир?
А.Меркутов:
- Стараемся, да. Почему бы нет?
Д.Делинский:
- Компания «Среда», господин Цекало, вот самая свежая новость на сегодня, вы подписали соглашение. Что и как это будет?
А.Меркутов:
- Да, это будет семь сериалов. Будет огромной сотрудничество. Я не знаю, есть ли у «Среды» более масштабные проекты. И суть всех этих семь сериалов будет в том, что первыми их увидят люди, которые покупают подписку на наш онлайн-кинотеатр. Мы за счет этого рассчитываем, что он будет расти и развиваться.
Д.Делинский:
- Прямо сейчас вы не можете сказать, ну, какой первый сериал мы увидим? О чем это будет?
А.Меркутов:
- Это два сериала в жанре, скажем так, трамеди. И мы будем прямо по мере поступления выдавать эти новости, актеров, прочее. Есть мини эксклюзив, сегодня господин Кулик – есть такой известный режиссер и блогер, многие помнят его как кудрявого молодого человека, который отлично шутит в своем Instagram, снимается в огромном количестве фильмов. И сегодня будет еще один проект, который будем реализовывать совместно с ним.
Д.Делинский:
- Это тоже кино?
- Это сериал, который так же будет на нашей платформе. Сейчас их уже, по-моему, счет на проекты, которые в работе, перевалили за пять точно. И скоро к десяти приблизятся.
Д.Делинский:
- Это кризис.
А.Меркутов:
- В какой-то степени, но мы когда-то, это был ноябрь или октябрь 19-го года, мы приняли новую стратегию, компания решила, что телеком – окей, мы сделали его классным, но теперь надо идти дальше, развиваться в других направлениях. И онлайн-кинотеатр – максимально близкая и телекому и ТВ в принципе отрасль. За счет нее мы и хотим увеличивать количество людей, который соприкасаются с брендом.
Д.Делинский:
- И профессиональный вопрос. Как изменилось отношения потребления информации? Обычный человек, как изменилось его отношение к информации в связи с тем, что произошло со всем миром за последние полгода?
А.Меркутов:
- Очень зависит от аудитории. Вот очень простой пример. Если мы вот здесь, на Baltic Weekend 2020, спросим про радио «Комсомольская правда», все скажут: так, радио «Комсомольская правда», наверное, это для средней и взрослой аудитории и что-то пойдут рассуждать в эту сторону. С большой долей вероятности. А если послушать радио «Комсомольская правда», а я делая это в машине, мне это интересно, то у вас довольно прикольный контент. То есть, он не для людей среднего возраста, он, окей, для всех. В этом большая разница, потому что сейчас изменения в потреблении контента у разных аудиторий произошло совершенно по-разному. Если молодежь рванула в TikTok и все, их оттуда уже не вытащить. И роликом больше тридцати секунд не получится их заинтересовать, то все разговоры о том, что традиционные каналы коммуникации, традиционный телевизор, который принято говорить, что никто не смотрит, нет, телевизор смотрит огромное количество людей. И этот канал по-прежнему остается там вменяемым, эффективным. И все другие постепенно отъедают долю именно у мейстримовых каналов. Вот с этим приходится считаться сейчас. Но говорить о том, что традиционные медиа мертвы, что все захватили Telegram-каналы, TikTok и прочее, очень рано это делать.
Д.Делинский:
- Аудитория Дудя больше, чем аудитория некоторых федеральных кнопок.
А.Меркутов:
- Окей. Понимаете, это нормально. Аудитория Дудя должна быть на протяжении нескольких лет больше аудиторий федеральных каналов. Сейчас у него получается, и это здорово. И, возможно, так продолжится. Но не факт.
Д.Делинский:
- Прогноз на будущее. Те тенденции, которые мы сейчас наблюдаем, они надолго?
А.Меркутов:
- Очень сложный вопрос, на самом деле. Но есть ощущение, что они уже плотно вошли в нашу жизнь, если мы говорим о тенденциях потребления цифровых каналов информации. Судя по всему, навсегда уже.
Д.Делинский:
- Спасибо!