Коллекторы пожелали быть защищенными от нападок должников
Коллекторы предлагают расширить полномочия агентств для работы с жалобами должников. Взыскатели хотят принимать часть обращений на себя, которые поступают в служу приставов. Сейчас деятельность лицензированных коллекторских агентств полностью регулирует ФССП.
В НАПКА предложили направлять жалобы, не связанные с угрозами жизни, здоровью или имуществу, обратно коллекторам для внутреннего разбирательства. Агентству дается 30 дней на устранение проблемы. Она будет считаться решенной, если должник отзовет жалобу или не подаст ее в ФССП повторно.
Если должник не имеет больше претензий к коллектору, взыскатель будет освобожден от различных наказаний и штрафов.
По замыслу авторов предложений, такие изменения в законе снизят нагрузку на ФССП. По данным НАПКА, в 2019 году приставам поступило более 28 тысяч жалоб, но только каждая десятая была по существу.
Некоторые эксперты считают, что эти меры не защитят должника. Коллекторы могут прибегнуть к различным методам убеждения, чтобы заемщик не подавал жалобу. А нарушения агентств не дойдут до контролирующего органа, передает «РБК».
В готовящемся законе прописана норма о записи телефонных разговоров и иных видов общения с должниками. Также приставы могут на 2 месяца запретить коллектору связываться с клиентом.
Сами взыскатели могут получить идентификационные номера, которые обязаны будут называть в беседе с должником.