«Красавица и позорище»: зачем Disney паразитирует на старых мультиках

Фото: twitter.com/WaltDisneyCo
Стало известно, что следующей современной экранизацией классического мультфильма от студии Disney станет история олененка «Бэмби». Как долго студия собирается выезжать на проверенных временем сюжетах и почему люди готовы пересматривать то, что видели уже десятки раз.

Мультфильм «Бэмби» вышел на экраны в 1942 году, если вдуматься, это просто невероятно. И вот для анимационной ленты настанет вторая жизнь — из нее сделают полноценный фильм, в котором съемки живой природы будут сочетаться с графикой.

И это ведь прекрасная новость, не правда ли? Семейный фильм о добром, разумном, вечном и всем, что полагается. Дети увидят трогательную сказку о животных, а взрослые получат возможность ненадолго окунуться в детские воспоминания и предаться ностальгии.

Фото: kinopoisk.ru

Хотя, погодите, есть небольшое дежавю, как будто это уже было. Примерно раз пять, шесть или вроде того.

Джунгли зовут «Маугли», но с уклоном в феминизм

Сперва появился «Маугли» и фильм с самого начала буквально был обречен на успех. Кто же знал, что это только начало?

Книга джунглей с ее кодексом, объемными (теперь во всех смыслах слова) персонажами, уникальная история дружбы человека и животного, современная графика, съемки природы. Все вместе это произвело ошеломительный эффект.

Фото: kinopoisk.ru

Ну, немного смутило зрителей, что вместо привычной пантеры Багиры появился пантер Багир, а удав Каа неожиданно стал удавихой (удавкой?). Но создатели объяснили — во первых, кругом феминизм и равноправие, а во вторых, так у самого Киплинга было, уж извините.

«Красавица и чудовище» превратились в «Федорино горе»

Окрыленные успехом «Книги джунглей», которая, к слову, только в Штатах собрала $364 001 123, а всего по миру - $966 550 600, режиссеры Disney стали выбрали новую жертву, на этот раз осовременивали «Красавицу и чудовище».

Все должно было быть идеально, но почему-то не было, во всяком случае, повторить успех Маугли картина не смогла.

Может быть дело в том, что в «Красавице и чудовище» нет животных, за исключением главного героя, а может быть обаятельные Люмьер, миссис Потс и Чип, ставшие компьютерной графикой, потеряли свой шарм и превратились просто в скачущие предметы интерьера?

Фото: kinopoisk.ru

Получилось масштабное «Федорино горе» с бегающими тарелками, диким зверем во фраке и Гермионой Грейнджер. Ой, извините, Эммой Уотсон.

Успех «Книги джунглей» фильм не смог повторить и по финансовым показателям, общие сборы составили $1 263 521 126

Критика планам не помеха

Появились первые разочарованные зрители, зашевелились первые критики, начали снимать и писать саркастичные видеообзоры и статьи.

В компании Disney посмотрели на это и решили, что самое время снимать следующий фильм. Теперь спасти не удалось «Дамбо». Историю трогательного слоненка с огромными ушами, не боящегося трудностей, пригласили снимать Тима Бертона.

Звучало многообещающе, но нет — Дамбо не умер и не превратился в зомби и даже в Джонни Деппа, хотя какой, казалось бы, фильм Бертона без капитана Джека Воробья?

Фото: kinopoisk.ru

Картину постарались сделать настолько милой и семейной, что она получилась унылой. Именно это слово чаще всего употребляли зрители в своих отзывах. Да, слоненок очаровательный, у него большие уши, но два часа экранного времени на одних ушах не вывезти.

Потом был «Алладин» с сильной и независимой принцессой Жасмин, ставшей султаном и выбирающей себе мужа. Вот тебе и арабская ночь, волшебный Восток. Положение не спас даже Уилл Смит в роли синего джинна, картина собрала $1 050 693 953.

Фото: kinopoisk.ru

Но больше всего фанаты, конечно, ждали ремейка «Короля льва». Одна из самых популярных лент компании собирался вырасти в большое игровое кино, шутка ли. Картину ждали все, на премьерах кинозалы были переполнены.

И так же переполнены зрители были после окончания фильма, только теперь разочарованием. Создатели ленты решили, что звери в фильме не должны демонстрировать эмоции, ведь они животные, а это неестественно.

Поэтому все два часа фильма в кадре ходят дикие звери с деревянными лицам, едва шевелящие нарисованными губами под активную озвучку голосом. Получилось очень и очень естественно. Наверное отзывы о ленте в Сети выглядели очень убедительно, потому что после премьеры на фильм ходили неохотно.

Фото: kinopoisk.ru

И на удивление, в Америке, на родине, фильм собрал меньше, чем в других странах. $543 638 043 против $1 113 305 351.

Старые песни о главном

Сейчас уже сложно вспомнить, но свой первый эксперимент по «оживлению» мультфильмов Dicney провел еще в шестидесятых. Так появился фильм «101 далматинец».

Обаятельная злодейка Круэла де Вилль в исполнении Глен Клоуз, захватывающая история и живые собачки сделали ленту настоящим шедевром своего времени. И в кинокомпании не могли не взять подобный успех на карандаш.

Да, безусловно, ремейки известных и позабытых произведений всегда будут вызывать как минимум любопытство и ожидание. Люди придут посмотреть их, движимые порывом «как молоды мы были» и детей своих приведут, вот он и кассовый сбор. Но ведь кроме игры на чувствах, должно быть и что-то еще.

Фото: kinopoisk.ru

Сам Уолт Дисней, по одной из легенд, рассказывал, что никогда не станет снимать продолжение «Трех поросят», потому что «превзойти поросят поросятами не выйдет».

Дисней в свое время проделал огромную работу, адаптировав множество сказок. Многие ставят ему это в вину, но факт остается фактом — в анимационных фильмах Диснея герои много поют, всегда остаются живы и у них все заканчивается хорошо.

Разумеется, под коллективную песню. Та же «Русалочка» Андерсена в оригинале заканчивается вовсе не веселой свадьбой с крабом в качестве свидетеля.

«Диснеефикация» по голливудскому рецепту

Некоторые называют это «диснеефикацией»: в анимационных лентах мир понятен и предсказуем, зло существует, но его легко победить с помощью положительных качеств героев, а в конце доброта и отвага вознаграждаются, злодеи часто прощаются и все поют хором.

Это позволяло родителям не беспокоиться, что их дети узнают или увидят что-то плохое, а самим взрослым ненадолго расслабиться и окунуться в мир доброй сказки.

Вот только потомки великого Уолта Диснея упорно варят уже сваренную кашу. Потому что нельзя сделать более «диснеевскими» тщательно адаптированные истории.

Создатели могли бы попытаться вложить туда что-то новое или хотя бы показать историю с другой стороны, рассказать от лица другого персонажа, но в кинокомпании буквально покадрово экранизируют любимые миллионами мультфильмы.

И, к сожалению, вероятно кризис идей здесь ни при чем, причина в прагматичности подхода. Один раз история уже выстрелила, значит, мы ее перескажем, перерисуем и снова получим успех. Можно ли это назвать успехом, сказать сложно.

С одной стороны, когда затраты на съемки составляют $170 000 000, а на выходе получается $353 284 621, как это было с «Дамбо», то наверное смысл есть, во всяком случае в минусе студия не осталась.

С другой, когда твой фильм называют унылым и советуют на него не ходить, перевешивает ли это радость от гонорара? На этом вопрос, вероятно, могут ответить только сами режиссеры и представители компании Дисней.

Дэвид Стефан

Фото: nocens.net/photo/106709

Один из аниматоров студии, работавший над «Королем Львом», Дэвид Стефан не может скрыть своего разочарования от некогда любимой работы.

«Если бы вы опросили команду оригинального « Короля-льва» (мультфильма), большинство из них спросили бы вас: «Почему? Зачем вы делаете это? Вы причиняете нам боль».

Мне грустно, акционеры сидят с нами в одной комнате, решая, какие фильмы будут сняты. Но что ж, Дисней снял маску, показав свое истинное лицо, и оно перед вами: «Да, мы просто хотим зарабатывать деньги ». Это очень разочаровывает меня, как художника студии, основанной на оригинальности и искусстве», - сказал он.

Все это очень грустно и немного напоминает историю с раскрашиванием фильмов про Штирлица, только за большие деньги. Но как знать, может быть, когда у компании Disney закончатся старые мультики они, наконец, возьмутся за что-то новое.

Общество