Константин Трудик: «Светодиодные экраны – опасны для здоровья и жизни»
В эфире радио «КП - Краснодар» краснодарский урбанист Константин Трудик рассказал о том, каким должно быть городское освещение. Урбанист Константин Трудик просто гулять по городу не умеет: от опытного взгляда не ускользают недочеты в благоустройстве.
- Зашел я недавно в Фестивальный микрорайон, а там новое освещение! Яркое белое – глаза выжигает. А ведь это ненормально. А потом пошел на Красную, а там поставили очень яркие гигантские экраны: на центре города, два на галерее, ещё один на Красной и Пашковской. Все эти экраны слепят так, что приходится кепку надевать. А ведь здесь речь не только об удобстве, ведь яркие вспышки могут дезориентировать водителя и привести к ДТП, - объясняет урбанист Константин Трудик.
На самом деле есть нормативы, и тут явно яркость превышена, но если полюбовно договориться с владельцем экрана не получится, то тогда нужно подключать специалиста, который проведёт замеры. Сейчас инициативная группа собирает информацию обо всех случаях такой засветки, а затем в администрацию города будет направлена коллективная жалоба.
- Я уже как-то жаловался на экран, который повесели на здание мэрии и там снизили яркость. Знаю одно: не нужно стесняться писать жалобы, - делится опытом урбанист Константин Трудик. Чем громче мы будем заявлять проблему, тем быстрее она будет решаться. А проблема с яркой подсветкой решается легко: просто прикрутить яркость, тут даже финансовых вложений от собственника экрана не требуется.
Оказывается, что в уличном освещении и в подсветке в идеале должны использовать желтые оттенки. Именно поэтому большинство фар авто делают желтыми. Свет такого оттенка способствуют расслаблению, и не напрягает глаза.
- Зашел я недавно в Фестивальный микрорайон, а там новое освещение! Яркое белое – глаза выжигает. А ведь это ненормально. А потом пошел на Красную, а там поставили очень яркие гигантские экраны: на центре города, два на галерее, ещё один на Красной и Пашковской. Все эти экраны слепят так, что приходится кепку надевать. А ведь здесь речь не только об удобстве, ведь яркие вспышки могут дезориентировать водителя и привести к ДТП, - объясняет урбанист Константин Трудик.
На самом деле есть нормативы, и тут явно яркость превышена, но если полюбовно договориться с владельцем экрана не получится, то тогда нужно подключать специалиста, который проведёт замеры. Сейчас инициативная группа собирает информацию обо всех случаях такой засветки, а затем в администрацию города будет направлена коллективная жалоба.
- Я уже как-то жаловался на экран, который повесели на здание мэрии и там снизили яркость. Знаю одно: не нужно стесняться писать жалобы, - делится опытом урбанист Константин Трудик. Чем громче мы будем заявлять проблему, тем быстрее она будет решаться. А проблема с яркой подсветкой решается легко: просто прикрутить яркость, тут даже финансовых вложений от собственника экрана не требуется.
Оказывается, что в уличном освещении и в подсветке в идеале должны использовать желтые оттенки. Именно поэтому большинство фар авто делают желтыми. Свет такого оттенка способствуют расслаблению, и не напрягает глаза.