Своего добились: объявивший голодовку театр на Урале все-таки откроют

Самый известный театр Урала добился открытия сезона голодовкой
Николай Коляда дал честное интервью о делах в культурном заведении.

Российские театры переживают уже пять месяцев простоя, а особенно нелегко «культурный карантин» дается частным учреждениям.

Так, например, уральский режиссер и драматург Николай Коляда вместе с актерами готовы были объявить голодовку, чтобы повлиять на решение Роспотребнадзора.

Акция протеста самого известного в России и за рубежом екатеринбургского театра удалась: губернатор Свердловской области распорядился разрешить массовые мероприятия с 9 сентября.

Правда, поздравлять Коляду с победой рано: до заветной даты осталось целых две недели, которые тоже нужно как-то пережить. Однако артисты нашли выход и играют спектакли на свежем воздухе.

«Конечно, мы за деньги играем. На свежем воздухе разрешается. Это в помещении нельзя. Почему — спросите у Роспотребнадзора. Кроме мата, у меня нет других объяснений.

Уже ведь все открыто. А вон рядом ресторан забит людьми. В самолетах без масок, в поездах битком без масок, а театр — главный разносчик заразы. Видимо, потому что руководители Роспотребнадзора не поступили когда-то в театральный институт», — возмущается Коляда.

За время карантина актерам «Коляда-театра» приходилось подрабатывать на стороне — кто-то устроился охранником, а кто-то — курьером.

«Это унижение, пренебрежение к актерской деятельности: "Скоморохи обойдутся. Сидите, сдыхайте с голоду". Культура у нас на самом последнем месте. Мы никто и звать нас никак. По щелчку закрыли и сидим с 27 марта. Пять месяцев ровно!» — цитирует Коляду «Собеседник».

Несмотря на все ограничения и возможность рассадить зрителей только в половину зала, режиссер откроет театральный сезон, потому что другого выхода у него нет: «С волками жить — по-волчьи выть».

Ранее Роспотребнадзор публиковал список ограничений для театров в связи с пандемией коронавируса. Так, зрители лишатся традиционных буфетов в фойе, а также должны будут смотреть спектакль в маске.

Post persons