«Социальные сети»: раскрыт секрет успеха «Игры престолов»

Кадр из сериала «Игра престолов» (8-ой сезон, 2019)

Фото: кадр из сериала «Игра престолов», 8-ой сезон, 2019
Популярная сага длилась несколько сезонов, но не растеряла поклонников до самых последних минут.

Над успехом сериала и самого произведения Джорджа Мартина «Песнь льда и пламени» задумались литературоведы и математики. Они посчитали и проанализировали структуру книги и взаимодействие персонажей.

Исследователи пришли к выводу, что произведение больше похоже на исландский эпос, чем на английский или ирландский. В романе более 2 тысяч персонажей, названных по именам. У каждого есть роль, даже небольшая.

Все они взаимодействуют друг с другом не менее 40 тысяч раз. По мнению ученых, это близко к реальности.

«Характер социальных связей между персонажами в «Песни льда и пламени» близок по своему уровню к тому, как работают реальные социальные сети. Этого вполне достаточно, чтобы сделать серии реалистичными», — говорится в исследовании.

По словам авторов работы, другие фильмы и книги на основе популярных эпосов, например, «Беовульф», не могут похвастать такой же известностью. Дело в том, что они построены эгоцентрично — вокруг главного героя.

Поклонники «Игры престолов» не путаются в персонажах, так как «прыгающее» повествование не дает забыть детали и позволяет читателю и зрителю самому как бы участвовать в происходящем. Все события и отношения между героями легко удерживаются в памяти.

Это соответствует тому, какой круг общения у современного человека. Поэтому ему просто ориентироваться в запутанных связях персонажей, пишут авторы исследования в журнале PNAS.

Недавно один американский фанат сериала решил увековечить его частичку в своем мошенничестве. Мужчина подал несколько заявок на получение льготных кредитов на несуществующие компании.

Мошенник не стал долго думать над названиями и отправлял заявки от имени «Страхового агентства Пэна», «Белого ходока», «Кхалиси» и «Ночного дозора». Интересно, «Белый ходок» деньги получил.

Литература