Магазинчики вместо гипермаркетов: крупнейшие сети меняют подход к покупателю

Магазинчики вместо гипермаркетов: крупнейшие сети меняют подход к покупателю
Гипермаркеты, несмотря на огромный ассортимент товаров, потихоньку уходят в прошлое. Крупнейшие торговые сети России последовательно заявляют о намерении переделать магазины, отказываясь от привычных форматов.

О своей задаче переделать огромные по площади гипермаркеты заявляют крупнейшие ритейлеры России, пишет «КП». Речь идет о таких гигантах, как «Лента», «Карусель», «Магнит».

Желание переформатировать магазины объясняется тем, что покупатели все реже посещают такие места, отдавая предпочтение магазинам у дома, где предлагаются скидки не хуже, а то и лучше, чем в гипермаркетах.

Еще одна причина, по которой россияне предпочитают покупать необходимое у дома — это отсутствие разницы в ценах. Так, согласно опросу среди россиян, проведенному компанией Nielsen, большинство не видят разницы в ценах в магазинах разных форматов. Отчасти поэтому такие сетевики, как «Пятерочка» и «Магнит», увеличившие число торговых точек по России в несколько раз, свели на нет торговлю гипермаркетов.

Генеральный директор «Магнита» Ян Дюннинг, говоря о показателях гипермаркетов и маленьких магазинчиков, признался, что «маленькие форматы демонстрируют лучшие цифры». Названная сеть, к слову, намерена заменить привычные гипермаркеты «суперсторами». В них упор будет сделан на ассортимент скоропортящихся продуктов.

X5 Retail Group, которая управляет магазинами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», планирует переделать их в гастромаркеты. В таких пространствах намерены установить открытую кухню, кафе и даже пивные бары.

Еще один немаловажный фактор, влияющий на «вытеснение» гипермаркетов из привычной жизни россиян, — давление со стороны онлайн-торговли. Такую причину назвал исполнительный директор X5 Retail Group Игорь Шехтерман. По его словам, это одна из сложностей, с которой постоянно приходится сталкиваться крупнейшим ритейлерам.