«Малый бизнес потеряет 5 миллиардов»: эксперт о новой маркировке табака
Вадим Желнин, эксперт табачной промышленности рассказал в эфире Радио «КП» о том, почему табачный рынок столкнется с проблемой.
«Это даже не вопрос потребления и не вопрос крупных игроков, которые уже овладели всей технологией печати маркировки. Проблема в том, что в торговле осталось на 5 млрд рублей еще старой немаркированной продукции», — поясняет эксперт.
«Табачные изделия не портятся, не протухают и достаточно долго лежат в торговле. Срок, который был дан на реализацию всей этой продукции, выглядел разумным, но у нас за последние 2-3 месяца резко снизился оборот всей торговли», — продолжает Желнин свою мысль.
«Именно маленькие магазинчики потеряют эти 5 млрд рублей. Самый простой вариант был бы просто продлить срок реализации немаркированной продукции», — уверен эксперт.
«Минпромторг предлагает покупать эти новые стикеры и буквально руками наклеивать на каждую пачку. Но это нереальная вещь абсолютно», — резюмирует специалист.
Ранее сообщалось, что несмотря на общий спад потребления, россияне на самоизоляции стали покупать больше сигарет.
Напомним, обязательную маркировку сигарет вводят уже с 1 июля 2020 года. Ранее она действовала в экспериментальном режиме. По задумке создателей системы, это должно обезопасить потребителей от подделок. Также будут маркироваться обувь и товары легкой промышленности.