«Материнский капитал стоит пустить на покупку авто»: Шапарин о льготном автокредитовании

Фото - pixabay.com
Россия выделила на дополнительное льготное автокредитование 5 миллиардов рублей. Многие эксперты авторынка считают, что такой суммы будет недостаточно для поддержания экономики автопрома в условиях спада продаж. Радио «Комсомольская правда» попросило Антона Шапарина, вице-президента Национального автомобильного союза, и Игоря Моржаретто, партнера аналитического агентства «Автостат», рассказать, как стоит стимулировать покупку машины сегодня.

По мнению Шапарина, госпрограммы на приобретение автомобилей необходимо не просто стимулировать, но и расширять.

«Две государственные программы, которые сейчас действуют, это, по сути, единственные меры, которые правительство предпринимает для поддержки падающего спроса на автомобильном рынке, и они необходимы. Без стимулирования спроса мы увидим еще большее падение, а каждое рабочее место в автопроме создает шесть рабочих мест в смежных областях», - уверен эксперт.

Собеседник считает, что для российского бюджета дополнительные меры стимулирования граждан к покупке машины не критичны.

«Когда мы стимулируем автопром, мы стимулируем экономику, и совершенно необходимо продлить эти программы. В рамках профицитного российского бюджета эти меры совершенно не критичны, также необходимо расширить их и задуматься о возможности направления средств материнского капитала на покупку отечественных авто», - отметил Шапарин.

С его мнением согласен Игорь Моржаретто, партнер аналитического агентства «Автостат».

«Авторынок - вещь довольно специфическая, и падение авторынка довольно плохо для страны потому, что каждый проданный автомобиль подключает маховик, который запускает другие отрасли. Произвели автомобиль, работает автозавод, куча смежников: продали авто, работает дилерский центр, продали страховку, работает страховая, шинная компания производит шины, нефтеперерабатывающий завод продает бензин и так далее. Крутится куча отраслей, и каждый рубль, вложенный в автопром, с точки зрения страны, это очень выгодно», - рассказал эксперт.

По словам Моржаретто, большинство россиян не могут позволить себе льготный кредит на авто из-за маленькой суммы, выделяемой государством.

«Каждый вложенный рубль в течение времени приносит три рубля в виде налогов со всех смежных отраслей. Потому любое государство, в случае кризиса, стремится поддержать автопром. Уже давно специалисты говорят, что льготные программы пора расширять. Не просто первый семейный автомобиль, а льготные кредиты на все машины. Или хотя бы увеличить сумму покупаемого автомобиля потому, что по программе «первый семейный автомобиль» это сумма до миллиона рублей. Однако сейчас средняя стоимость покупки в РФ -1 миллион и 350 тысяч рублей, значит люди, которые хотели машину, не могут ее себе позволить с помощью льготного кредита», - отметил спикер.

Ранее эксперты прогнозировали снижение объема премий по ОСАГО. По словам партнера компании Deloitte Екатерины Трофимовой, причины кроются в изменении расчета премий страхования, уходе некоторых компаний и общей стагнации авторынка.

Авто