Моржаретто о переводе машин на газ: «Сэкономить можно очень приличные деньги»
Российское правительство задумалось о том, чтобы увеличить субсидии при переводе машин с бензина на газ до 60%. Насколько это выгодно или невыгодно потребителям, рассказал Радио «Комсомольская правда» автоэксперт Игорь Моржаретто.
«Конечно, в первую очередь это выгодно тем, кто занимается коммерческими перевозками или тем, у кого ежедневные пробеги достаточно большие, – констатирует эксперт. – Если вы проезжаете, как я, условно говоря, тысячу километров в год на личном автомобиле по дороге только, дом – дача, то это тогда невыгодно, не окупается. А вот если человек много ездит по делам, тогда это очень классный вариант, потому что сэкономить можно очень приличные деньги».
В то же время не обходится, конечно, и без подводных камней. Однако в итоге – выгодно это как для экономики государства, так и бюджетов автолюбителей. А еще – полезно для экологической ситуации в стране.
«Проблем много, – отмечает Моржаретто. – В первую очередь действительно газовых станций недостаточно много. Это самая главная проблема… Сейчас газа у нас некотором смысле переизбыток в стране. Потому что мировая экономика замедлилась, продавать газ надо, добыча идет и газовые отрасли бы очень радостно куда-то продавали излишки газа на внутреннем рынке.
Но это еще вопрос государственный, почему министр и поднял его. Потому что, конечно, автомобиль, работающий на газовом топливе, он практически в атмосферу вредных веществ не выбрасывает. Это совершенно другая песня. И при этом пробег на одной заправке – это не электромобиль.
«Легковой автомобиль проезжает на одной газовой заправке самое большее 600-700, а то и 1000 километров. Грузовики есть, которые работают на газовом топливе, которые проезжают уже более 1000 километров на одной заправке. При этом, еще раз говорю, экономия по деньгам более чем приличная. Сравните, литр бензина у нас стоит сейчас примерно 45 рублей, чуть больше, а кубометр метана, который примерно равен литру бензина, стоит 16 рублей», - говорит эксперт.
Напомним, предложение увеличить субсидии при переводе машин с бензина на газ в качестве одной из антикризисных мер предложил вице-премьеру Юрию Борисову министр энергетики Александр Новак.