Рынок музыкального стриминга в РФ впервые показал спад
Российский рынок музыкального стриминга в 2022 году впервые за всю историю продемонстрировал падение. По оценкам InterMedia, он сократился на 30-50%, оборот снизился до 5-7 млрд рублей.
Вместе с тем, отечественные сервисы отчитываются о росте аудитории. Руководитель «МТС Music» Максим Петровский оценил рост рынка на 20%, число подписчиков «Яндекс Плюса» на конец третьего квартала 2022 года выросло на 53% — до 15,8 млн человек. Сервис «Звук» сообщил, что его аудитория в 2022 году выросла на 30%.
«На рынок выходят новые лейблы, которые будут готовы платить новым артистам. Собственные музыкальные лейблы запустили, например, VK, МТС, а также ГК «Рикки», владеющая правами на мультфильмы «Смешарики» и «Фиксики»», — пишет «Коммерсантъ».
Ранее владельцы прав на песни Цоя и «Агаты Кристи» потребовали удалить аккорды с популярного в России сайта.