На голову выше остальных: «Дылда» взяла самых главных «слонов»

Драма "Дылда" повествует о жизни двух женщин в послевоенном Ленинграде

кадр из фильма "Дылды" 2019 г/ kinopoisk.ru
Стали известны победители одной из главных премий российского кинематографа «Белый слон». Призером ушедшего года стала военная драма Кантемира Балагова «Дылда».

Она же была признана лучшей за режиссуру, операторскую работу и художественное исполнение.

Лента уже имеет приз Венецианского кинофестиваля и награду фестиваля Палм-Спрингс. Она вышла в российский прокат в мае прошлого года и повествует о жизни двух женщин в послевоенном Ленинграде, все документальные особенности того времени тщательно воссозданы съемочной группой.

Лучшим неигровым фильмом жюри признало документальную ленту именитого уральца Алексея Федорченко о том, какими усилиями в 90-е годы снималось кино в провинции, а лучшей анимацией – 16-минутную короткометражку Константина Бронзита о маленьком человеке, который мечтает о покорении космических просторов.

Отдельно стоит отметить, что спецприз награды, премию имени Мирона Черненко, присудили легенде советского и российского кинематографа Александру Сокурову. Кроме того, историки кино Петр Багров и Николай Изволов, как передает агентство «Regnum», получили приз Президента гильдии за кропотливую реставрационную работу над лентами первых советских режиссеров Фридриха Эрмлера и Дзиги Вертова соответственно.

Кино