Американские ученые обнаружили полезное свойство коронавируса

Ученые выявили неожиданное полезное свойство коронавируса
S-белок влияет на работу нейронов мозга.

Исследователи Аризонского Университета обнаружили неожиданное свойство вируса SARS-CoV-2.

Оказалось, что он способен ослаблять болевые ощущения — именно поэтому некоторые носители вируса способны распространять заразу, не страдая при этом от симптомов заболевания.

Так, в исследовании, опубликованном в журнале Pain, сообщается, что анестетический эффект появляется благодаря S-белку, который позволяет коронавирусу проникнуть в клетки человека.

Такое соединение подавляет передачу сигналов, связанных с возникновением болевых ощущений. Это происходит потому, что S-белок связывается не только с рецептором АСЕ2, но и с нейропилином-1 — мембранным белком в нейронах.

В свою очередь, с нейропилином-1 связывается фактор роста эндотелия сосудов А (VEGF-A), который существенно влияет на развитие кровеносных сосудов, а также связан с такими заболеваниями, как рак и ревматоидный артрит.

В этом случае возникает гипервозбудимость нейронов, приводящая к боли. К блокировке такого эффекта приводит связывание с S-белком.

Так, коронавирус может еще послужить науке, ведь в дальнейшем ученые планируют узнать, как можно использовать нейропилин-1 для обезболивания с помощью неопиоидных препаратов.

Ранее сайт Радио «КП» писал о том, какие еще животные, кроме летучих мышей, могут болеть коронавирусом.