Беззубый и в перьях: в Монголии нашли новый вид динозавра

Древний ужас: ученые нашли странного ящера в Монголии
Не так часто ученым удается найти что-то действительно потрясающее.

Палеонтологам в этот раз повезло: они открыли новый вид необычных динозавров. У древних животных были перья и клюв, а также всего пара пальцев на передних лапах.

Описание находки приведено в журнале Royal Society Open Science. Сообщается, что внешне они наверняка были похожи на гигантских хищных попугаев.

Возглавлял экспедицию в монгольские степи шотландский специалист Грегори Фанстон и Эдинбургского университета.

Динозавра назвали Oksoko avarsan. Оксоко — трехглавый орел из алтайской мифологии, а «аварсан» переводится как «спасенный» с монгольского. Дело в том, что три черепа были найдены рядом, а скелет удалось чудом спасти от браконьеров.

Пернатый змий, скорее всего, был всеядным. Жил он порядка 68 миллионов лет назад. Все три скелета принадлежат молодым особям, а то, что они умерли рядом, говорит о социальном поведении животных.

Ранее ученые установили, что все нептичьи динозавры исчезли примерно 66 млн лет назад в ходе мел-палеогенового вымирания.

Мировой рекорд торгов был установлен на аукционе Christie's в Нью-Йорке в минувший вторник. Скелет тираннозавра по имени Стэн был продан за 31 847 500. Начальная цена стартовала с шести-восьми миллионов.

Кстати, в этом году в Мьянме в капле янтаря был обнаружен череп самого маленького динозавра в мире.