Большая разница: чем современное глобальное потепление отличается от прошлых

облака
Современное потепление началось вместе с индустриальной эпохой.

Группа ученых их США и Китая скорректировала прогноз долгосрочного изменения климата, а также были даны объяснения, почему потепление сейчас — не тоже самое, что 125 тысяч лет назад.

Мы живем в эпохе голоцена, начавшейся 12 тысяч лет назад. Это межледниковый период, температурный пик которого произошел 6-10 тысяч лет назад. При этом климатическое моделирование предполагает, что в течение всего голоцена температура будет расти.

Ученые заметили несоответствие модели с тем, что удалось получить по косвенным геологическим данным. Специалисты пришли к выводу, что большинство их них отражают не годовые, а сезонные изменения температуры.

С учетом корректировки были созданы новые модели, и оказалось, что температура поверхности моря в последние 12 тысяч лет действительно постоянно росла. Сначала из-за отступления льдов на полюсах, теперь — из-за парниковых газов.

Хотя в истории планеты были и более жаркие времена, например, предыдущий межледниковый период, сейчас есть существенные отличия — среднегодовые температуры, уровень моря и концентрация парниковых газов постоянно растут. В прошлом, как отметили авторы опубликованной в «Nature» работы, эти показатели всегда были стабильны.

Ранее стало известно, что 2020 год повторил климатический рекорд 2016-го.