Была и вдруг — пропала: астрономы с телескопами ищут звезду в сто крат больше Солнца

Как украли: астрономы «потеряли» звезду в сто раз крупнее Солнца

Голубой гигант находился в галактике Кинмана и был виден в созвездии Водолея

Астрофизики теряются в догадках, куда могло «провалиться» небесное тело.

Астрономы оказались сбитыми с толку после того, как неожиданно для себя обнаружили пропажу звезды. Причем речь идет не о какой-то там мелкой «космической сошке», а о сверхмассивной звезде, которая в сто раз больше Солнца.

«Жила» «беглянка» в карликовой галактике Кинмана, находящейся на расстоянии в 75 миллионов световых лет от Земли, в созвездии Водолея. Благодаря тому, что она еще и в три миллиона раз ярче Солнца, она и была видна в телескопы.

Астрономы называют такие звезды яркими голубыми переменными. Во Вселенной они — большой раритет и представляют для ученых огромный интерес. С 2001 по 2011 годы «потеряшка» была на месте, сияя согласно «плановому расписанию».

Снова вспомнили о голубом гиганте в 2019 году. Взглянув на галактику при помощи «очень большого телескопа», астрономы, к своему изумлению, ничего не увидели — звезду как украли.

Астрономы выдвинули версию, что голубой гигант превратился в черную дыру, причем без положенного перед этим взрыва и превращения в сверхновую. И если это так, то этот феномен наблюдается впервые.

В качестве альтернативы они предположили, что взрыв все же был, но небесное тело скрыло облако пыли, хотя свечение при этом все равно было бы видно.

В связи с этим первый вариант, как бы фантастически он ни звучал, с точки зрения астрономов наиболее вероятен, сообщается в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society и пресс-релизе Европейской южной обсерватории.

Ранее сайт Радио «Комсомольская правда» рассказывал, что ученые фиксируют снижение активности Солнца.