Коронавирус вышел из лаборатории: китайские биологи опровергли официальную версию

Коронавирус
Двое китайских биологов провели собственное расследование причин возникновения эпидемии коронавируса. Они пришли к выводу, что источником болезни для людей стали научные лаборатории, расположенные в городе Ухань рядом с рынком морепродуктов.

Об искусственном происхождении нового китайского коронавируса СМИ начали писать практически с самого начала эпидемии. Тогда сообщалось, что здесь велась разработка биологического оружия или вакцины против него.

Прежде считалось, что первое заражение произошло на самом рынке — от летучей мыши к человеку. Однако, по данным биологов, на рынке летучих мышей вообще не было, а в Ухане нет традиции употреблять их в пищу.

В то же время буквально в 280 метрах от рынка есть лаборатория, где проводятся опыты с летучими мышами. Там произошли два случая контакта с зараженной мышью. Кроме того, в 12 километрах от рынка морепродуктов есть лаборатория, принадлежащая Уханьскому институту вирусологии, где проводились опыты с вирусом SARS-CoV, вызвавшем эпидемию атипичной пневмонии в 2002-2003 годах.

По данным биологов, в ходе опытов был получен новый вирус, основанный на геноме SARS-CoV и представляющий опасность для людей. Он мог вырваться за пределы лаборатории. Об этом говорится в опубликованном биологами докладе.

Думаете, у нас такого не бывало? В апреле 1979 года вспышка заболевания сибирской язвой произошла в Свердловске (ныне Екатеринбург). По официальным данным, за все время эпидемии погибло 64 человека, исследователи и журналисты называют большее число — до 100 человек, причем в считанные дни.

Согласно официальной версии, эпидемия была вызвана мясом зараженного скота. Однако непосредственные участники событий уверены, что эпидемия началась после случайного выброса в атмосферу облака спор сибирской язвы из военно-биологической лаборатории военного городка № 19, расположенного в Чкаловском районе города. Интересно, что никто из служащих городка не заболел – у них были необходимые прививки.