«Коронное чипирование»: ученые подтвердили способность COVID-19 проникать в мозг

Проникает в мозг: ученые обнаружили пугающую способность коронавируса
Вирус нашли в мозге более чем 50% заболевших.

Коронавирусная инфекция по-прежнему плохо изучена, поэтому исследователи пока не могут назвать все пагубные последствия заболевания.

Тем не менее, недавно ученым удалось узнать, что COVID-19 поселяется не только в легких, но и в мозге человека.

Так, медики из Университетской клиники Гамбург-Эппендорф провели вскрытие 43 человек, которые скончались от коронавируса в возрасте от 51 до 94 лет.

В результате эксперимента выяснилось, что в 53% случаев в мозге больных обнаружили следы инфекции — в клетках ствола мозга и отходящих от него нейронах.

При этом у 14% умерших были замечены очаговые ишемические поражения (снижение кровотока, из-за которого происходит временное нарушение работы или даже повреждение органов и тканей).

У 86% зараженных диагностировали астроглиоз — аномальное увеличение количества астроцитов из-за разрушения близлежащих нейронов.

Однако есть и хорошие новости. По словам ученых, изменения в мозге из-за попадания туда коронавируса минимальны.

По крайней мере, исследователи не увидели прямого разрушительного воздействия на центральную нервную систему, сообщают результаты исследования, опубликованного в журнале The Lancet.

Ранее о способах лечения от коронавируса дома рассказала теледоктор Елена Малышева. По ее словам, россиянам стоит обзавестись пульсоксиметром — устройством, которое измеряет насыщение крови кислородом.