Лошади против мышей: ученые нашли «поставщика» антител к коронавирусу

Ученые нашли дешевое лекарство от коронавируса
Оказалось, что лошади вырабатывают в сотни раз больше антител, чем человек.

Ученые Коста-Рики разрабатывают лекарство от COVID-19 на основе лошадиных антител. В эксперименте участвуют шесть животных.

Трое из них получили часть белка SARS-CoV-2, выведенного в лабораторных условиях. Еще трое получили по четыре белка. Лошадям вводили белок каждые две недели, пока у них не выработалось достаточное количество антител.

После этого кровь лошадей прошла несколько этапов разделения на компоненты и очистки. Ученые получили препарат, который можно использовать на людях.

Авторы проекта утверждают, что лекарство, созданное на основе лошадиных антител, будет стоить около 100 долларов — в 10 раз дешевле, чем аналогичный препарат на основе антител человека.

Это связано с тем, что 10 миллилитров лошадиной плазмы содержат в 80 раз больше антител, чем 800 миллилитров плазмы человека. Исследование опубликовано в журнале Scientific American.

Правда, есть и обратная сторона. Препараты, созданные на основе человеческих антител, работают лучше. А антитела животных могут вызвать различные аллергические реакции, передают «Известия».

Ранее российскую вакцину от коронавируса выпустили в гражданский оборот. Препарат уже начал поступать в регионы страны. Эксперты и представители власти постоянно напоминают, что принудительная вакцинация от COVID-19 недопустима. Обо всех подобных случаях нужно сообщать в прокуратуру.