«Массовому русскому языку ничего не грозит»: лингвист о призыве Матвиенко избавиться от иностранной лексики

Maksim Konstantinov/Global Look Press
Англицизмы в основном используются в молодежных субкультурах и определенных профессиональных кругах.

Доцент кафедры стилистики русского языка факультета журналистики МГУ, член гильдии лингвистов экспертов по документационным и информационным спорам (ГЛЭДИС) Елена Кара-Мурза в беседе с радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) прокомментировала призыв спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко очистить русский язык от иностранных слов.

Матвиенко обратила внимание на засилье англицизмов в русском языке. В качестве примера она прочитала стихотворение с использованием слов «фриланс», «хайп», «лук», «бебиситтер» и поручила комитету СФ по науке, образованию и культуре изучить ситуацию с необоснованным использованием большого количества иностранных слов в русском языке и рассмотреть возможные пути законодательного решения этого вопроса.

«Тут важно понять, это стремление к совершенствованию русского языка или это стремление кого-то наказать и что-то исключить из культурного поля, например английский язык. Мне кажется, это преувеличенно, русскому языку ничего не грозит, безусловно. Но носителям русского языка нужно к нему быть, конечно, внимательнее, не материться, думать перед тем, как что-то сказать. То есть перед носителями русского языка стоит много задач, кроме того, что концентрироваться на проблеме английских заимствований», — заявила лингвист.

По ее мнению, англицизмов не нужно бояться, так как эти слова в основном используются в молодежных субкультурах и определенных профессиональных кругах.

«Таковому массовому русскому языку ничего не грозит, потому что он обладает одним типологическим свойством. Все слова, которые в русский язык приходят, должны соответствовать законам русского языка: склонения, спряжения и словообразования», — пояснила специалист.

Ранее в Госдуме разработали законопроект, который ограничит использование иностранных языков на рекламных вывесках, витринах и прочих рекламных носителях.

Наука