Над ними нависла ужасная смерть: раскрыта тайна гибели группы Дятлова

Мемориальная табличка на месте трагедии

Эту версию исследователи ранее отвергали.

Ученые из Швейцарии нашли подтверждение одной из гипотез смерти туристов на перевале Дятлова в далеком 1959 году в горах Урала. Причиной таких увечий на телах людей мог стать необычный сход лавины. Об этом сообщается в исследовании, опубликованном в журнале Communications earth & environment.

Лавинный сход ранее опровергли, так как склон, где нашли тела туристов, оказался довольно пологим. Также исследователи не могли определить конкретные причины для схода лавины именно в этой местности.

В своей научной работе ученые приводят результаты математического анализа, который проводился с учетом движения снежной массы, силы ветра и геометрии склона. Они пришли к выводу, что причина катастрофы — своеобразный механизм движения плиты, которая сформировалась из снега прямо над палаткой туристов.

Сильный ветер нагонял снег на поверхность плиты, и она в итоге обушилась на туристическую стоянку. Люди, которые успели выскочить из палатки, услышав странный шум, получили небольшие травмы, но впоследствии умерли от переохлаждения.

Девять туристов группы Дятлова погибли зимой 1959 года на Северном Урале при странных обстоятельствах.