Найдена одна из самых первых планет во Вселенной

По подсчетам астрономов, планете около 10 миллиардов лет.

Астрономы обнаружили сверхземлю, которая доказывает, что во Вселенной есть невероятно старые планеты. Найденному небесному телу около 10 миллиардов лет. Для сравнения, Земле «всего» 4,5 миллиарда лет.

По наблюдениям ученых, древнейшая планета появилась одновременно со Вселенной. Она находится в 280 световых годах от Земли и вращается вокруг одной из самых первых звезд Млечного пути.

Год на сверхземле длится чуть больше 10 часов, а вот смены сезонов и времени суток здесь нет — планета не вращается вокруг собственной оси. При этом на планете всегда очень жарко — выше 2 тысяч градусов по Цельсию.

Ученые утверждают, что жизни на планете точно нет. Но, вероятно, она могла там быть. Ведь на Земле жизнь зародилась 500 миллионов лет назад.

Существование открытой планеты дает астрономам возможность утверждать, что во Вселенной есть и другие скалистые планеты, с подходящей температурой или даже атмосферой. Исследование опубликовано на портале arXiv.org.

Ранее астрономы, занимающиеся поиском радиосигналов от внеземных цивилизаций, засекли «интригующий сигнал» со стороны Проксимы Центавра — ближайшей звездной системы от Солнца. Известно, что пойманный сигнал представляет собой узкий луч радиоволн 980 МГц.

Эта частота имеет значение, поскольку в этой полосе сигналы от искусственных кораблей и спутников отсутствуют. Кроме того, частота сигнала сдвигается вверх и вниз — это тоже говорит о его внеземном происхождении.