Ничего мистического: ученые выяснили, как образуется и выглядит душа

Ученые раскрыли, что такое душа и где она находится
Человеческий мозг создает нечто большее, чем электрические импульсы.

Извечный вопрос, что такое душа и есть ли она вообще, похоже подходит к логическому разрешению. Профессор молекулярной генетики, британский ученый Джонджо Макфадден опубликовал исследование, в котором объяснил происхождение души.

Уже известно, что процессы в мозге — это электрические импульсы. А раз есть электричество, то есть и магнитное поле. До Макфаддена считалось, что магнитное поле — это, своего рода, побочный эффект. Ученый же решил изучить поле подробнее.

Согласно исследованию, именно это возникающее магнитное поле — и есть человеческое сознание. Не импульсы, которые бегут по нервам, а вот этот «выхлоп» от всех мозговых процессов.

К слову, магнитное поле отличает человека от искусственного интеллекта. Несмотря на схожие процессы, ИИ не генерирует электромагнитное поле, а следовательно, не может являться личностью, наделенной душой.

По Макфаддену, у каждого человека собственное электромагнитное поле. И оно сформировано по итогам опыта, полученных знаний, характера, врожденных качеств. Исследование опубликовано в журнале «Нейробиология сознания».

Еще одна теория

Схожие работы есть у других двух ученых: американца Стюарта Хамероффа из Центра изучения сознания и нобелевского лауреата по физике сэра Роджера Пенроуза.

Эти исследователи заявляют, что человеческий мозг — это квантовый компьютер, а значит, процессы в нем согласуются с квантовой механикой.

Квантовая механика, как известно, не всегда подчиняется не только законам физики, но и здравому смыслу. По мнению Хамероффа и Пенроуза, вместилище души и сознания — это белковые трубочки внутри нейронов.

Коллега всех троих, канадский ученый Майкл Персингер однажды решил проверить, откуда у людей берутся различные видения. Он провел эксперименты с 900 добровольцами.

С помощью внутричерепной магнитной стимуляции Персингер «влезал» в магнитные поля испытуемых. Более 700 из них позднее рассказывали, что видели то божественные явления, то инопланетян, то умерших родственников.

Ученый пока не делает однозначных выводов, пишет «Комсомольская правда». Но понятно, что на магнитное поле человеческого мозга может повлиять что-либо извне. Возможно, чья-то другая душа.

Ранее израильские ученые заявили, что нашли гвозди с распятия Иисуса Христа. Элементы, найденные на древних гвоздях, говорят о том, что ими могли распять Христа в первом веке.