Российские ученые заявили, что вирусы составляют 0,5% биомассы Мирового океана

Некоторые из них способны заражать человека.

Специалисты Национального научного центра морской биологии им. А.В. Жирмунского ДВО РАН и Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) собрали и обобщили научные данные о вирусах, населяющих Мировой океан. По последним оценкам, суммарная масса вирусов может составлять порядка 0,5% от общей биомассы всех океанов.

Сообщается, что в 100 литрах морской воды может содержаться до 5 тысяч различных вирусов, влияющих как на океаническую экосистему, так и на химический состав воды и атмосферы.

Также многие из них вызывают заболевания бактерий, водорослей, беспозвоночных, рыб и млекопитающих. В частности, исследования показали, что вирусы являются основной причиной гибели планктона, производящего до 50% кислорода, содержащегося в земной атмосфере. Также ученые отмечают, что некоторые вирусы способны заражать человека.

«Глубоко под толщами донных отложений Мирового океана ждет своего часа немыслимое количество вирионов, на сотни миллионов лет переживших популяции своих хозяев и всегда готовых в результате естественных геологических процессов подняться на поверхность», — рассказал главный научный сотрудник ННЦМБ ДВО РАН, профессор Департамента фармации и фармакологии Школы биомедицины и наук о жизни ДВФУ Юрий Хотимченко.

Работа опубликована в российском журнале «Биология моря» (Russian Journal of Marine Biology), сообщает телеканал RT.

Ранее ученые из Орхусского университета в Дании заявили, что на ледяном щите Гренландии обнаружены гигантские вирусы.