Ученые нашли неизвестный подводный микроконтинент между Канадой и Гренландией

Разломы между Канадой и Гренландией начали образовываться когда Землю еще населяли динозавры.

Ученые из Великобритании и Швеции обнаружили ранее неизвестный микроконтинент в проливе Дэвиса между Канадой и Гренландией.

В исследовании, опубликованном в научном журнале Gondwana Research (GondRes), говорится, что специалисты решили более подробно исследовать границу тектонических плит, которая проходит между Канадой и Гренландией. Она сформировала пролив Дэвиса, соединяющий два океанических бассейна, Лабрадорское море и залив Баффина. Для этого они реконструировали движение тектонических плит в течение 30 млн лет, используя карты, полученные на основе данных гравитации и сейсмического отражения.

В результате им удалось определить ориентацию и возраст места, где Гренландия отделилась от Североамериканской плиты. Разломы между Канадой и Гренландией начали образовываться примерно 118 млн лет назад, во время мелового периода, когда Землю еще населяли динозавры. Расширение морского дна в Лабрадорском море и заливе Баффина началось примерно 61 млн лет назад и примерно в то же время образовался более толстый фрагмент континентальной коры в океане. Изучение аномалии земной коры привело ученых к выводу о том, что между Гренландией и Канадой пролегает не полностью расколотый и затопленный микроконтинент.

А около 33 млн лет назад процесс прекратился, так как Гренландия столкнулась с островом Элсмир.

Ранее ученые из Орхусского университета в Дании заявили, что на ледяном щите Гренландии обнаружены гигантские вирусы.