Платину на никель: ученые создали дешевый аналог лекарств от рака

Ученые создали дешевый аналог платиновых препаратов от рака
Теперь исследователи будут работать над улучшением свойств лекарств.

Международная группа ученых из России, Турции, Ирина и Испании впервые получила дешевый аналог платиновых препаратов от рака. Последние не только дороги из-за металла, у них много побочных эффектов. К тому же пораженные онкологией клетки весьма быстро приобретают сопротивляемость к лекарствам.

Исследователям же удалось получить два соединения на основе никеля, которые продемонстрировали противоопухолевую активность на раковых клетках легкого. Теперь, по словам ученых, можно будет улучшать свойства лекарств, совершенствование препаратов от рака будет происходить гораздо проще.

Кроме того, будет легче бороться с растущей устойчивостью онкологических клеток к препаратам и побочными эффектами. В дальнейшем международный научный коллектив планирует продолжить работу по улучшению свойств новых препаратов, пишет журнал New Journal of Chemistry.

Напомним, ранее сообщалось о том, что курчатовские ученые модернизировали и усилили лекарство от рака. Речь идет о препарате «Анастрозол».

Единственной формой лекарства до настоящего времени являлись таблетки, которые оказывали побочные эффекты на организм женщин, принимающих лекарство по несколько лет. Ученые решили минимизировать негативное влияние лекарства и создали новую форму — порошок для инъекций.