Рогозин рассказал, чем сейчас занимаются российские космонавты на МКС

По словам главы «Роскосмоса», космонавты пытаются ответить на вопрос об инопланетной жизни.

В эфире Радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) генеральный директор государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» Дмитрий Рогозин рассказал, какая работа сейчас ведется российскими космонавтами на МКС.

«Они установили определенные объемы на внешнем борту станции, которые позволят провести исследования того, как открытый космос, как радиация, как традиционные волны и другие воздействия открытого космоса влияют на микроорганизмы, которые находятся в незащищенном состоянии», — сообщил глава корпорации.

По его словам, эти эксперименты помогут ответить на вопросы, существует ли возможность переноса на астероидах, на метеоритах каких-то элементов жизни в целом от планеты к планете.

«Это интереснейшая тема, которая связана с ответом на вечный вопрос: есть ли какая бы то ни была жизнь, помимо той, которая существует на Земле. Поэтому эти эксперименты, конечно, будут проводиться. Поэтому никто не сворачивает эту экспериментальную основу», — отметил Рогозин.

Работает комиссия, которая отбирает эксперименты. Рогозин рассказал, что сейчас в Центре подготовки космонавтов имени Юрия Алексеевича Гагарина рассматривается еще одно уникальное предложение.

«Речь идет о том, что, может быть, стимулировать ученых тем, что в перспективе лучшие их разработки будут не только проведены в качестве экспериментов на орбитальной станции, но, может быть, даже сам разработчик сможет в том или ином виде принять участие в этом эксперименте», — пояснил Дмитрий Олегович.