Роль учителя только возрастет: академик РАН о развитии онлайн-образования

Роль учителя только возрастет: академик РАН – о развитии онлайн-образования
Необходимо перестать воспринимать педагогов только как предметодателей, считает ученый.

Пандемия коронавируса значительно ускорила применение цифровых технологий в образовании. Из-за этого многие стали опасаться, что с уходом в онлайн роль учителя снизится. С таким мнением не согласен академик Российской академии образования, член СПЧ при президенте РФ Александр Асмолов. Он уверен, что в нынешних условиях роль педагогов будет только расти.

Асмолов отметил, что к учителям все еще относятся как к предметодателям, но их роль гораздо шире – они антропологи, которые помогают выращивать личность. Он напомнил, что главная роль учителя – мотивировать ребенка: если педагог не может завладеть вниманием ученика, ему грош цена. Также учитель должен быть навигатором, который поможет воспитаннику сориентироваться в море информации и вырастить самого себя. Не менее важно, чтобы учитель владел искусством коммуникации и обладал эмоциональным интеллектом.

«Мы переходим на новый цивилизационный этап. В нем меняются не какие-то техники или технологии, а ролевые модели поведения. В том числе ролевые модели поведения учительства», – отметил Асмолов в беседе с «Российской газетой».

Академик РАН добавил, что в онлайне на первый план выходит не просто приобретение знания, а понимание предмета, согретое межличностым общением. Такая схема создает уникальные возможности для интеллектуального обогащения.

Post persons