Счастливая мышь — точный результат: ученые озаботились благополучием грызунов

Теперь, вероятно, придется пересмотреть ряд проведенных ранее научных экспериментов.

Ученые из Университета Ньюкасла опубликовали статью в защиту маленьких помощников, без которых сложно представить себе научный прогресс и успехи медицины. В ней говорится о бережном и аккуратном отношении к лабораторным мышам.

На страницах журнала Proceedings of the Royal Society сообщается, что эмоциональное благополучие мышей влияет на их реакции в ходе экспериментов. В ряде исследований психоэмоциональное состояние подопытных может сыграть решающую роль и здорово исказить результаты.

Особенно это критично для таких дисциплин, как нейробиология, эволюционная биология и наука о благополучии животных. Работы в этих областях обычно сосредоточены на ослаблении отрицательных эмоций у животных, а напуганные и тревожные мышки не дадут релевантных данных.

В частности, исследователи призвали отказаться от практики удерживания и поднимания мышей за хвосты, поскольку, например, схваченная за хвост мышь отрицательно реагирует даже на сахарный сироп. Вместо этого они предлагают использовать прозрачные тоннели.

Вместе с тем мыши, с которыми обращались хорошо и брали на руки, показывали эффективный результат в тестах на когнитивные задачи.

Наилучшие условия существования обеспечат получение научно обоснованных результатов, на которые не будут влиять такие факторы, как рассерженный или напуганный грубым обращением грызун.