Тает слишком быстро: климатическая катастрофа оказалась еще ближе

природа
Полное таяние Гренландского щита приведет к повышению уровня моря на семь метров.

Жуткие последствия глобального потепления могут настигнуть нас раньше, чем предполагалось, считают ученые из Норвегии и Бельгии. Они обнаружили, что ледники Гренландии тают слишком быстро.

Согласно расчетам исследователей, уже к концу века уровень моря серьезно увеличится, потому что в Гренландии растает на 60% больше льдов, чем показывали предыдущие модели.

Если весь ледяной щит Гренландии превратится в воду, мировой океан поднимется на семь метров. Пока степень изменения климата не достигла критического уровня, но при текущих условиях прогнозы все же неблагоприятные.

К 2100 году уровень моря вырастет на 18 сантиметров, если уровень углекислого газа в атмосфере не начнет снижаться, говорится в публикации ученых в Nature Communications.

В более ранних расчетах предполагалось, что к концу столетия уровень океана вырастет на 10 сантиметров. Специалисты планируют сделать региональные прогнозы увеличения уровня воды, чтобы оценить возможные последствия.

Ранее стало известно, что к Земле приближается огромный астероид, однако он не представляет для планеты опасности.