Названы способы по возврату денег за «сгоревшие» авиабилеты

Девушка заказывает авиабилеты. Архивное фото

Фото: Гусева Евгения/КП
Если перевозчик отказывается возвращать средства, следует обращаться в суд.

Вернуть стоимость авиабилета, даже если он приобретался по невозвратному тарифу, возможно, если полет не состоялся из-за закрытия границ на фоне пандемии COVID-19. Об этом рассказала доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин РЭУ им. Г.В. Плеханова Наталья Свечникова.

По словам эксперта, если авиаперевозчик по вышеназванной причине отказывается возвращать деньги, тогда пассажиру следует обращаться в суд.

Главное, о чем стоит помнить гражданам, чей полет не состоялся из-за закрытия авиасообщения — отказ от билета в таком случае считается вынужденным, поэтому пассажир вправе требовать возврата оплаты.

Эта процедура достаточно проста, отмечает Свечникова. Для начала пассажир или его представитель должен подготовить претензию и направить ее в адрес авиакомпании. В документе, отмечается, должны быть указаны требования по вопросу возврата средств за билет с опорой на положения Гражданского кодекса РФ (ст. 451).

Свечникова добавила, что возможны ситуации, при которых туристам не возвращают деньги, объясняя это тем, что у перевозчика их нет. В таком случае могут предложить ваучер или сертификат, которым можно будет воспользоваться для будущих полетов, передает РИА Новости.

Ранее говорилось о том, что российские авиакомпании понесли многомиллиардные убытки от отмены рейсов за пределы страны.

Экономика